Все девять фильмов Квентина Тарантино — рейтинг от худшего к лучшему
С этой недели в прокате “Однажды… в Голливуде” — девятый фильм великого Квентина Тарантино, который тематически мог стать эпилогом его творчества. Празднуем премьеру долгожданной картины и пытаемся разобраться, какое место она занимает в практически идеальной фильмографии режиссера.
С этой недели в прокате “Однажды… в Голливуде” — девятый фильм великого Квентина Тарантино, который тематически мог стать эпилогом его творчества. Празднуем премьеру долгожданной картины и пытаемся разобраться, какое место она занимает в практически идеальной фильмографии режиссера.
Между «Убить Билла», эпохальной дилогией о мести, и «Бесславными ублюдками», триумфальным экскурсом в альтернативную историю Второй мировой войны, было «Доказательство смерти». Фильм, надо сказать, отличный, но явно выбивающийся из карьеры маэстро — Тарантино к тому же и сам не прочь кинуть камнем в его огород, называя «Доказательство смерти» своим самым слабым. Допустим, так оно и есть, но не стоит забывать, что худший фильм Тарантино > большинство фильмов в целом. Вот и «Доказательство смерти» — безумная поездка и двухчасовой оммаж эпохе грайндхаусов в подходящем жанре эксплойтейшен-муви о том, как охотник становится жертвой. Хорошее, но явно необязательное упражнение от мастера, пускай и с одной из лучших концовок в его фильмографии.
Видеоплеер загружается.
Доказательство смертиТрейлер (англ.)
Текущее время 0:00
/
Продолжительность -:-
Загрузка: 0%
0:00
Тип потока ПРЯМОЙ ЭФИР
Оставшееся время –-:-
This is a modal window.
Начало диалогового окна. Нажмите Escape для отмены и закрытия окна
Девятый (как обещает Тарантино, предпоследний) фильм режиссёра вдруг сворачивает с проторенной дорожки его поздних работ, ревизионистских и полностью подчинённых авторскому стилю «Джанго» и «Омерзительной восьмёрки». «Однажды… в Голливуде» — неожиданно меланхоличное и медленное кино, в котором Квентин, всегда державший свои истории и своих героев в крепких уздах до мелочей продуманного сценария, отпускает персонажей подышать свежим воздухом и заняться своими делами. А зрителю — вместо того чтобы развлекать его нелинейными ребусами и динамичными диалогами — предлагает включиться в эпоху, дать фильму поглотить себя и вместе с героями поностальгировать по старым-добрым. Будет вполне понятно, если «Однажды… в Голливуде» окажется самой непопулярной (может, после «Джеки Браун») работой Тарантино, но для настоящих фанатов режиссёра это, пожалуй, самое любопытное его кино за долгое время.
Видеоплеер загружается.
Однажды… в ГолливудеТрейлер (рус.)
Текущее время 0:00
/
Продолжительность -:-
Загрузка: 0%
0:00
Тип потока ПРЯМОЙ ЭФИР
Оставшееся время –-:-
This is a modal window.
Начало диалогового окна. Нажмите Escape для отмены и закрытия окна
Прошло почти четыре года с премьеры — сейчас смешно и немного страшно вспоминать, что в 2014-м Квентин Тарантино расстроился из-за слитого в Сеть сценария и отказался снимать картину, но потом изменил концовку и все же решился поставить свой восьмой фильм. Что бы мы упустили, если бы «Омерзительная восьмерка» так и не вышла — вопрос, конечно, риторический и вообще глупый. Второй подряд режиссерский заход на территорию вестерна (в этот раз чистого, без примеси итальянской кухни) подарил зрителям один из самых интересных представителей детективного жанра whodunit — вдохновленного вестерн-сериалами 60-х и без номинальных протагонистов. Это такое камерное исследование персонажей, запертых в лачуге. Вопрос: что будут делать восемь мерзавцев, всегда держащих руку на револьвере, чтобы пережить метель? Собственно, ответ в фильме. К своему синефильскому арсеналу трюков и приемов Тарантино добавил один из самых необычных литературных — ненадежного рассказчика. Наверное, поэтому при обсуждении «Оскаров» Тарантино (их два, но Квентин признается, что намерен получить рекордные 4) так и хочется упомянуть недооцененный сценарий «Омерзительной восьмерки».
Видеоплеер загружается.
Омерзительная восьмеркаТрейлер (рус.)
Текущее время 0:00
/
Продолжительность -:-
Загрузка: 0%
0:00
Тип потока ПРЯМОЙ ЭФИР
Оставшееся время –-:-
This is a modal window.
Начало диалогового окна. Нажмите Escape для отмены и закрытия окна
Квентин Тарантино никогда не скрывал своей любви к спагетти-вестернам, отмечая, как Серджо Корбуччи и Серджо Леоне повлияли на него. Однако впервые заступить на территорию Дикого Запада режиссер осмелился только к седьмому фильму. За типичным для режиссера сюжетом о мести с бесконечными отсылками к классическим картинам скрывается талант Тарантино переписывать историю. Кажется, только после «Джанго» зрители начали удивляться тому, как обдуманно маэстро прописывает свою киновселенную — выдуманные бренды эволюционировали в родство героев разных фильмов с частыми отсылками к собственному творчеству. Впрочем, «Джанго» удивляет не богатой интертекстуальностью, а тем, как органично приемы Тарантино вписываются в антураж. Кроме того, здесь очередной мастерски подобранный саундтрек, плюющий на законы физики экшен и целая россыпь исключительных персонажей, большинство которых может претендовать на высочайшие позиции в пантеоне лучших героев Квентина Тарантино.
Видеоплеер загружается.
Джанго освобожденныйТрейлер #2 (рус.)
Текущее время 0:00
/
Продолжительность -:-
Загрузка: 0%
0:00
Тип потока ПРЯМОЙ ЭФИР
Оставшееся время –-:-
This is a modal window.
Начало диалогового окна. Нажмите Escape для отмены и закрытия окна
Самый нетипичный фильм Тарантино и потому, конечно, самый недооценённый. Здесь нет гиперболизированного насилия и постмодернистских игр с повествованием, действие обходится без ежесекундных отсылок ко всему что можно, а сценарий не оригинален: «Джеки Браун» — единственный пример в карьере Квентина, когда он ставит кино не по собственной идее, а адаптирует чужой роман (конкретно — «Ромовый пунш» его любимого писателя Элмора Леонарда). Оказывается, если надо, Тарантино умеет работать тонко, умеет быть спокойным и вдумчивым, осмыслять жанровые приёмы и сюжеты, а не только комбинировать их и насмехаться. В конце концов «Джеки Браун» доказывает, что фирменный стиль режиссёра, так ярко обозначенный им в двух первых работах, не взял Квентина в заложники — что, к сожалению, так часто случается с начинающими режиссёрами.
Видеоплеер загружается.
Джеки БраунТрейлер (англ.)
Текущее время 0:00
/
Продолжительность -:-
Загрузка: 0%
0:00
Тип потока ПРЯМОЙ ЭФИР
Оставшееся время –-:-
This is a modal window.
Начало диалогового окна. Нажмите Escape для отмены и закрытия окна
Дилогия «Убить Билла» — которая на самом деле один фильм, разделённый на две части (спасибо за это скажем Харви Вайнштейну), — ультимативное любовное послание Тарантино всему тому странному, неординарному и глуповатому кино, которое он запоем смотрел во время работы в видеопрокате. До смешного эклектичный «Убить Билла» с лёгкостью переходит от мрачного нуара к самурайским боевикам, от неовестерна — к аниме, от отсылок к грайндхаусу шестидесятых — к наследию Альфреда Хичкока. То, что на словах звучит как безумнейшая мешанина, на деле собирается в удивительную мозаику, где прекрасная и опасная Ума Турман с боем продирается чуть ли не через всю историю жанрового кино. Как бонус: одна из лучших боевых сцен в истории кино.
Видеоплеер загружается.
Убить Билла. Фильм 1Отрывок #2 (рус.)
Текущее время 0:00
/
Продолжительность -:-
Загрузка: 0%
0:00
Тип потока ПРЯМОЙ ЭФИР
Оставшееся время –-:-
This is a modal window.
Начало диалогового окна. Нажмите Escape для отмены и закрытия окна
После не слишком удачного (по крайней мере коммерчески) эксперимента с «Грайндхаусом» Тарантино — не уходя далеко от эстетики B-movie и различного эксплуатационного кино — снял «Бесславных ублюдков», безбашенное кино о том, как отряд воинственных евреев под предводительством Брэда Питта восстанавливает историческую справедливость. Гомерически смешной, неприлично адреналиновый и по всем фронтам обречённый стать культовым фильм: невероятный калейдоскоп ярчайших сцен и характеров (особое спасибо за внезапный старт карьеры Кристофа Вальца), ни на секунду не прекращающий своё безудержное веселье. «Бесславные ублюдки» — лучший пример того, что будет, если выкрутить стиль Тарантино на максимум. Весело будет, вот что.
Видеоплеер загружается.
Бесславные ублюдкиОтрывок (рус.)
Текущее время 0:00
/
Продолжительность -:-
Загрузка: 0%
0:00
Тип потока ПРЯМОЙ ЭФИР
Оставшееся время –-:-
This is a modal window.
Начало диалогового окна. Нажмите Escape для отмены и закрытия окна
После «Бешеных псов» Тарантино заявил о себе киносообществу. После «Криминального чтива» о молодом американском синефиле знал весь мир — его вторая работа мгновенно ушла в народ, разошлась на бессмертные цитаты и к тому же принесла Квентину «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля и «Оскар» за лучший сценарий. И до сих пор «Криминальное чтиво», пожалуй, остаётся его главной работой и одним из ярчайших проявлений киношного постмодерна: неочевидное, мастерское, сложное сценарно и при этом парадоксально лёгкое для восприятия кино, где в идеальных пропорциях объединились новаторские амбиции Тарантино и его безграничная любовь к архаичным фильмам категории B.
Видеоплеер загружается.
Криминальное чтивоОтрывок (рус.)
Текущее время 0:00
/
Продолжительность -:-
Загрузка: 0%
0:00
Тип потока ПРЯМОЙ ЭФИР
Оставшееся время –-:-
This is a modal window.
Начало диалогового окна. Нажмите Escape для отмены и закрытия окна
Мало кто мог представить, что дебютный фильм бывшего работника видеопроката разделит кинематограф на ДО и ПОСЛЕ. Звезда Тарантино родилась в литрах крови, диалогах о смысле песни Like a Virgin и истории о внутреннем кодексе, который заставляет героя сознаться в том, что он коп. Черный юмор, продуманный сценарий с нарративной структурой, вдохновленной французской «новой волной», идеально подобранный саундтрек, смакование жестокости и целая россыпь редких режиссерских техник — их комбинация задала высокую планку не только для криминального жанра, но и для всего независимого американского кинематографа. «Бешеные псы» могли стать магнум опусом любого режиссера, но для Тарантино этот копеечный фильм стал всего лишь отправной точкой невероятной карьеры.
Видеоплеер загружается.
Бешеные псыОтрывок (рус.)
Текущее время 0:00
/
Продолжительность -:-
Загрузка: 0%
0:00
Тип потока ПРЯМОЙ ЭФИР
Оставшееся время –-:-
This is a modal window.
Начало диалогового окна. Нажмите Escape для отмены и закрытия окна
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.