Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Рецензия на фильм «Смерть в Сети»

У создателей фильма пороха хватило только на завязку, перевалив середину, фильм теряет и оригинальность, и смелость. Рекомендовано только самым упертым поклонникам жанра, не пропускающим ни одной новинки

Добавить в закладки

Молодой социолог Элизабет берется за важное исследование – знакомясь в одном из интернет-видеочатов, она выясняет, что толкает людей на поиск друзей в Сети, что их привлекает в мнимой анонимности и чем они готовы делиться с незнакомцами. Путешествуя по просторам чата, наполненного глупыми подростками и разного рода извращенцами, Лиз натыкается на странное видео – на экране погибает молодая девушка. Полиция считает ролик розыгрышем, но с того момента, как Элизабет его увидела, ее жизнь круто изменилась – друзья и подруги исчезают, дома объявляются незнакомцы, Сеть перестала быть прикрытием – Лиз теперь как на ладони…

Кадр из фильма «Смерть в сети»

За основу идеи сайта, на котором ведет опросы главная героиня, взята знаменитая «Чат-рулетка», придуманная и запущенная в Сеть московским школьником Андреем Терновским в ноябре 2009 года

В эпоху, когда миру то и дело открываются факты того, что компьютерная слежка ведется едва ли не за каждым посетителем Интернета, Всемирная паутина давно распрощалась с ореолом независимости и званием «Нового Лучшего Мира». Теперь это скорее пугающая бездна, лишь сверху «покрытая» тонким слоем наших знакомых и приятелей, копни чуть глубже, и наружу повалятся маньяки и извращенцы, спецслужбы и кибертеррористы, в лучшем случае – идиоты и бездельники. Волна такой смены настроения по отношению к Интернету не могла не обернуться киновоплощением. Вот только как немногие понимают принципы функционирования интернет-связи, так далеко не все могут объяснить иррациональный страх Сети, а тем более воплотить его в экранный хоррор.

Кадр из фильма «Смерть в сети»

Пожалуй, главная беда фильмов, подобных «Смерти в Сети», состоит в том, что авторы не всегда представляют себе, чем продолжить удачную, на их взгляд, завязку картины. «Смерть», как и положено непритязательному технологическому хоррору, на первых минутах предлагает необычный видеоязык (все происходящее на экране демонстрируется только через камеры гаджетов или камеры видеонаблюдения – прием не новый, но все еще работающий) и берет с места в карьер. Однако хорошее начало – половина дела только в поговорках. В кино есть еще и хронометраж, который у «Смерти» и так невелик, но и его нужно чем-то заполнять. Вот только идеи у авторов заканчиваются примерно к двадцатой минуте.

Кадр из фильма «Смерть в сети»

О какой-то достойной особенного внимания актерской игре в фильме речь, конечно, вестись не может. И не потому, что герои какие-то особенно деревянные, просто формат не предусматривает демонстрацию талантов – актер либо тупо пялится в монитор, либо изображает обычную жизнь, случайно попадая в кадр. А поскольку все эмоции традиционно прячутся за килобайтами помех и в темноте, судить о демонстрируемом страхе можно только по собственным ощущениям, а не по персонажам. Не самое лучшее решение для ужастика.

Кадр из фильма «Смерть в сети»

Для режиссера Захари Донохью фильм является дебютом, а вот исполнительница главной роли Мелани Папалиа уже засветилась в нескольких популярных сериалах вроде «Тайн Смолвилля» и «Сверхъестественное»

В детали сюжета и подробности «развязки» (а ведь именно развязкой считают авторы то нагромождение, которое не слишком изящно наворочено ими в конце) вдаваться не будем, достаточно сказать лишь, что действия как «доброй» половины героев, так и «злой» редко поддаются рациональному объяснению, а финал так и вовсе безнадежно слит. Подобного рода триллерам/хоррорам больше идут два финальных пути – либо рассказать всю задумку негодяев, подведя для происходившего на экране какую-то пусть слабую, но основу, как это было сделано, например, в «Крике», либо полностью отстраниться от попыток дать какое-то логическое объяснение происходящему, пугая именно необъяснимостью, призраками, искусственным интеллектом, жаждущим крови, параллельными мирами, как то же «Паранормальное явление». «Смерть в Сети» же решила подстелить соломку реальности под свое неизбежное падение, но она настолько нелепа, что закрыть глаза на последних минутах фильма будет лучшим решением для уважающего себя зрителя.

В финале хотелось бы извлечь какую-то мораль из просмотренного, но и это не слишком получается – герои не совершают очевидных глупостей или проступков для того, чтобы попасть в ситуацию, описанную в фильме. Быть аккуратным в Сети, не вестись на провокации, больше времени проводить офлайн, чем перед монитором, – правила понятные и без подобных нравоучений. А то, что кирпич на голову упасть может любому, это понятно и без «Смерти в Сети». И кино об этом не снимают.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?