В новой голливудской комедии «Ты водишь!» великовозрастные герои тридцать лет подряд играют в салки. А где еще герои всерьез, порой рискуя жизнью, играют в простые детские игры?
Заглавная игра в фильме Джо Джонстона выглядит как обычное детское настольное развлечение. Но на самом деле «Джуманджи» – волшебная игра, которая может наводнить город дикими зверями или отправить одного из игроков в сказочный мир. Единственный способ остановить разгул магии – пройти игру до конца. Так что юным героям приходится играть на полном серьезе и проходить через опаcные испытания.
Взрослая заглавная героиня психологического хоррора Лаки Макки очень серьезно относится к игре в куклы. Еще она верит, что «если не можешь найти друга, то нужно его создать». Поэтому, когда ее любимая кукла ломается, а ее сердце оказывается разбито, Мэй сходит с ума и начинает убивать привлекательных знакомых, чтобы сшить из их тел «идеальную подругу».
В трагикомической французской мелодраме Яна Самюэля герои ведут себя схоже с персонажами «Ты водишь!». Они тоже много лет играют в детскую игру – но не в салки, а в «слабо – не слабо». Их готовность выполнять любые задания друг друга часто приводит к размолвкам, ссорам и даже трагедиям, но герои продолжают играть, как бы тяжело им ни было.
Вышибалы – это детская спортивная игра, в которую часто играют на уроках физкультуры или после уроков. Она известна во всем мире, включая Индию и Китай, но мало кто играет в вышибалы всерьез. Тем не менее в голливудской спортивной комедии Роусона Тербера взрослые герои участвуют в любительском турнире по вышибалам. Они пытаются выиграть главный приз в 50 тысяч долларов, чтобы спасти свой спортклуб.
В психологическом хорроре Джона Полсона маленькая девочка, недавно потерявшая мать, играет в прятки с другом, которого она называет «Чарли». Отец малышки, психолог по профессии, предполагает, что дочь придумала себя вымышленного приятеля. Но вскоре выясняется, что Чарли – отнюдь не вымышленный, а вполне реальный человек, и что это взрослый серийный убийца.
В Америке довольно серьезно относятся к детским соревнованиям по «спеллингу» (устному правописанию), но сорокалетний герой режиссерского дебюта Джейсона Бейтмана возводит эту серьезность в квадрат. Мужчина имеет право участвовать в состязаниях для младшеклассников, поскольку он в детстве не окончил школу, и он пускается во все тяжкие, чтобы во что бы то ни стало дойти до финала. Впрочем, маленькие конкуренты героя не собираются легко сдаваться…
Спиритические доски «уиджи» (или «уиджа») давно используются в Америке как детские и подростковые игрушки. Мало кто верит, что с их помощью в самом деле можно связаться с миром мертвых и узнать что-то важное. Однако в хорроре Стайлза Уайта спиритическая доска работает так хорошо, что призывает злобного призрака, который убивает тех, кто с ним общается.
В анимационном блокбастере Фила Лорда и Кристофера Миллера действие развивается в мире фигурок и блоков Lego. Поэтому то, что для детей – игра, для героев мультфильма – сама жизнь, со всеми ее катастрофами и приключениями. Трудно относиться к Lego серьезнее, чем это делают персонажи картины. То же самое можно сказать о двух сиквелах «Лего. Фильм», вышедших на настоящий момент.
Хотите познакомиться с японскими детскими играми? Тогда вам стоит найти эксцентричный мистический хоррор знаменитого японского режиссера Такаси Миике. В «Страшной воле богов» главный герой-старшеклассник и его однокашники внезапно оказываются вынуждены играть в смертельные версии популярных детских игр. Водят в этих играх сверхъестественные существа из японского фольклора, которые безжалостно убивают всех проигравших.
В фантастической комедии Криса Коламбуса взрослым героям приходится вспомнить свои детские навыки игры в старые видеоигры. Дело в том, что Землю атакуют инопланетяне, которые приняли записи видеоигрового состязания 1980-х за объявление войны. Поэтому боевые корабли пришельцев и их способы нападения основаны на таких классических хитах, как Pac-Man и Centipide.