Неспешная и холодная драма об одном известном сексуальном скандале, в которой Жерар Депардье постоянно разгуливает голым, общается с целой толпой проституток и говорит страшные вещи на сеансе у психоаналитика
Неспешная и холодная драма об одном известном сексуальном скандале, в которой Жерар Депардье постоянно разгуливает голым, общается с целой толпой проституток и говорит страшные вещи на сеансе у психоаналитика.
Высокопоставленный французский государственник (Депардье) прилетает на сутки в Нью-Йорк и, поучаствовав в нескольких оргиях кряду, настолько входит в раж, что машинально пытается изнасиловать не вовремя заглянувшую на огонек горничную.
На вступительных титрах нам на всякий случай сообщают, что любые сходства с реальными людьми случайны. Разумеется, как и всегда, это вранье. Не узнать в главном герое Доминика Стросс-Кана может лишь человек, давно и принципиально игнорирующий новостные сводки. Пару лет назад пикантная история тогдашнего главы МВФ и кандидата на французское президентство наделала много шума и сейчас, когда вышел фильм, вполне может наделать еще столько же – Стросс-Кан уже подал на создателей в суд.
Несмотря на кажущуюся чужеродность темы, после просмотра невозможно отделаться от ощущения, что Абель Феррара шел к этой картине последние двадцать лет. Автор незабываемых «Плохого лейтенанта» и «Короля Нью-Йорка» в 90-е занимался всякой ерундой вроде ремейков черно-белых ужастиков («Похитители тел») и фильмов с голой Азией Ардженто («Отель “Новая Роза”»), а затем и вовсе ушел в рафинированный артхаусный отрыв. Так, например, в предыдущей своей работе, выходившей в отечественный прокат в 2012-м, он рассказывал об апокалипсисе посредством крупных планов трахающегося Уиллема Дефо. По понятным причинам получалось весьма правдоподобно и страшно.
Но, видимо, творческие командировки в пучину духовности действительно задуманы лишь для того, чтобы по возвращении можно было получше разглядеть самое важное у себя под ногами. Самым важным в данном случае оказался Жерар Депардье. Великий артист, снимавшийся почти у всех главных режиссеров прошлого века, нашел наконец свою первую большую роль века нынешнего. И дело не в том, что первую половину фильма он проводит без штанов, а во второй бесподобно подражает взгляду упрятанного в клетку тигра. Не самый, может быть, логичный коктейль из бульварной темы, бескомпромиссного режиссера и исполнителя, чуть ли не на законодательном уровне признанного сумасшедшим, на выходе внезапно превращается в большое высказывание. О развращающей власти, о выборочности правосудия и, конечно, о животной природе, которая, хоть и порицается обществом, все равно сидит в каждом.
Это фильм «Стыд» с жирным стариком вместо красивого Фассбендера и ледяным «я ничего не чувствую» вместо слез под «Нью-Йорк, Нью-Йорк». В безжалостной документальной манере, гробовой тишине и с предельно серьезными интонациями (хотя сложно не засмеяться, глядя, как герой наблюдает за разоблачением неверного мужа в «Семейном очаге» Франсуа Трюффо или отказывается говорить по-русски с отечественной проституткой) Феррара ведет нас сквозь сцены свального секса и снятия отпечатков пальцев с одинаковой медлительностью. И хотя слабонервные будут мысленно умолять каждую следующую монтажную склейку прийти поскорее, на это кино стоит обратить внимание решительно всем. Хотя бы чтобы узнать, насколько сильно иногда выступают заслуженные артисты Мордовии.