
Герой картины – очень плохой полицейский: наркоман, извращенец, вор и игрок. Но, при этом, он несет службу, защищая покой добропорядочных граждан. И именно этому падшему ангелу поручено расследование дикого преступления, совершенного двумя безжалостными подонками.
Однако, оказалось, что это у нас типичное эксплуатационное кино, где демонстрация грязи и порока самоцель, а всё остальное второстепенно.
Смысл фильма, по большей части, прост -- люди жутко порочны и всё тут. Не все, но многие. Бол...ьшинство. Их интересуют секс, наркотики и деньги (азартные игры). Иногда, некоторых таких грешников, как вот лейтенанта, съедают муки совести, их отвращение к себе переходит все границы, и они начинают действовать по-другому, но лучше от этого никому не становится.
Я не буду писать, что это плохой и слабый фильм. Нет. Я не буду отрицать, что в этом фильме (как и во всём направлении эксплуатационного кино) что-то есть, и концовка весьма неплохая. Понимаю, почему такие фильмы раньше были в почёте на разных европейских кинофестивалях. Но... но... но...
Эксплуатационное кино не просто так назвали "эксплуатационным" и считают "низким" жанром. Оно грязное и провокационное. И это не может не идти в ущерб некоторым другим аспектам фильма. Например, плохой лейтенант настолько плохой, что не ходит толком на работу, стреляет во всё подряд из револьвера, ворует, домогается девушек, пьёт, делает подпольные ставки и наркоманит, но при этом никому до этого нет дела, его не увольняют, и не садят в тюрьму. То есть, фильм, с одной стороны, показывая всю грязь человеческих пороков, всё равно нереалистичен, он настолько зацикливается на самих пороках, что остальное повествование, его адекватность, не имеет значения, как и некоторые сценарные несостыковки. Это фильм-функция.
Да, можно сказать, что в этом-то и задумка, такая себе аллегория. В том, что пороки процветают и большинству до этого нет дела, они может и сами такие, и есть какое-то чистое душой меньшинство, которое не в силах ничего сделать, кроме как понять и простить, надеясь на лучшее и уповая на Бога.
Но я ждал от этого фильма то ли большего, то ли просто другого. Чего-то в духе Клинта Иствуда или Квентина Тарантино, праведного грешника, а получил грешного грешника.
Абель Феррара мастер эксплуатационного кино, но в этом жанре много клише и самоповторов, поэтому увидев парочку фильмов Феррары, вы уже увидели всего его фильмы. И своей беспросветной депрессивностью эксплуатационное кино, скорее, утягивает зрителя в пучину порока, чем предлагает решение, какой-то выход или хотя бы по-настоящему глубокую проработку персонажей. Это утомляет. А ведь жанр и так на любителя.
Напоследок отмечу, что в этом фильме в роли сценариста и актрисы приняла участие Зои Лунд -- ярая активистка за легализацию и даже романтизацию тяжёлых наркотиков. Умерла она в 39 лет от передозировки, спустя 7 лет после выхода "Плохого лейтенанта". И ввиду того, что ряд сцен в этом фильме крайне реалистичные, с участием Лунд, это, всё же, скорее в минус. Даже намёки на романтизацию грязи считаю в корне неверной.
В итоге, это хороший представитель эксплуатационного кино, но жанр этот на любителя и рекомендовать такое я бы никому не стал. И сам, каким бы киноманом и ценителем не являлся, такие фильмы предпочту смотреть крайне редко, раз в пятилетку по особым поводам.
И, да, Абель Феррара со своими фильмами не выиграл ни одной по-настоящему значимой статуэтки, а низкие рейтинги его фильмов лишь подтверждают то, что такое кино мало кому нужно в принципе.
6/10
Наркотики, азартные игры, депрессия, самоуничижение - здесь есть все остановки.
Развлечет ли вас этот фильм - о, нет. Но не все фильмы и должны развлекать. Многие словно приоткрывают двери в темные грязные мирки человеческих пороков, ...чтобы зритель , как в кривом зеркале, мог увидеть в них себя.
Однозначно оценка 10!