Высота манит… Многие мечтают забраться высоко, подняться так, чтобы люди внизу казались маленькими точками, отодвинуть горизонт на десятки километров, потрогать облака. В детстве все грезят об умении летать, но с возрастом понимают – человеку не суждено парить в воздухе
Высота манит… Многие мечтают забраться высоко, подняться так, чтобы люди внизу казались маленькими точками, отодвинуть горизонт на десятки километров, потрогать облака. В детстве все грезят об умении летать, но с возрастом понимают – человеку не суждено парить в воздухе. Тогда находятся другие способы оказаться там, где летают птицы и дуют прохладные ветра.
Питер – ребенок, он не хочет взрослеть. Ему нравится в его волшебном мире, наблюдать за сказкой вокруг, летать над Кенсингтонскими садами и знакомиться с феями. Таким персонажа в начале XX века задумал Джеймс Барри.
Впервые озорной мальчуган появился в романе шотландского писателя «Маленькая белая птичка». С тех пор он пережил множество перевоплощений, и очередную интерпретацию образа предложил режиссер «Анны Карениной» и «Гордости и предубеждение» Джо Райт. Ему в руки попал сценарий, который в 2013 году был одним из самых занятных в «Черном списке». Капитан Крюк в нем – хороший парень, рассекающий в ковбойской шляпе, а основной конфликт строится вокруг противостояния Питера с пиратом по имени Черная борода. К этому прилагаются летающие по небу корабли, индейцы, феи, русалки и прочие сказочные атрибуты.
Путевку в этот волшебный мир Джо Райт подарил молодому актеру Леви Миллеру. Этот мальчонка уже играл Питера Пэна, но лишь в театре. Леви признается, что Пэн его любимый персонаж и он обожает фильм 2003 года. Откопали этого юного фаната хулигана из Нетландии в Великобритании. Вообще, поиски нового имени на главную роль обернулись большой проблемой для Джо Райта. Он и директоры по кастингу просмотрели около 1000 мальчиков в Британии, США, Канаде и Австралии.
Компанию Леви составили злодей Хью Джекман, Гарретт «Крюк» Хедланд и Руни Мара, играющая Тигровую лилию. К слову, за Тигровую лилию создателям фильма сильно досталось. Интернет заворчал, мол, Мара слишком белокожая для роли коренной американки. В Сети даже появилась петиция с претензиями к Warner Brothers, «отбелившей» актерский состав «Пэна». Авторы петиции хотели собрать 5 тысяч подписей, а насобирали целых 20… и все об этом забыли. Лента благополучно миновала съемочный процесс, добралась до премьеры и уже даже вышла в прокат (пока только в Австралии и Новой Зеландии).
«Иногда на экране слишком много всего и всех, особенно во время аляповатого финального акта, но у “Пэна” есть та вечная “плавучесть”, которая помогает ему реабилитироваться в глазах зрителя», – пишет Робби Коллин (Robbie Collin/The Telegraph).
Все. Больше положительных отзывов на «Пэна» нет. То, что Коллину показалось чрезмерным и аляповатым, остальных поразило со знаком «минус» еще сильнее.
«”Пэн” – какофоничная атака на все человеческие чувства. Вся эта компьютеризированная синематография, хаос и оглушающий шум вкупе с торопливым темпом напрочь гасят любое развитие персонажей», – высказался Ник Шэйгер (Nick Shager/The Playlist).
«За все веселье тут отвечает Джекман, он придает старому типу персонажа-пирата уйму свежих и необычных уловок, за счет которых выглядит лучше других. Просто Джекман – двухгранный персонаж, остальные – одногранные», – ругает все то же развитие персонажей Тодд МакКарти (Todd McCarthy/The Hollywood Reporter).
«Абсолютно не приятное времяпрепровождение», – краток Алонсо Дюральде (Alonso Duralde/The Wrap).
В России «Пэн: Путешествие в Нетландию» стартует 8 октября, и на первое место в прокате ему будет сложно претендовать – вместе с ним начнут крутить «Марсианина» Ридли Скотта.
Не умеешь летать – не беда. Человечество знает сотни способов, как подняться на высоту птичьего полета. Можно оседлать самолет, подняться на воздушном шаре, взойти на гору, в конце концов по ступенькам зайти на крышу… Правда, подобных крыш очень немного. Одна из таких возвышалась над Нью-Йорком вплоть до 2001 года, а рядом красовалась точно такая же. После трагических сентябрьских событий двух зданий высотой по 415 метров каждое не стало.
За 30 лет до этого на крышах башен-близнецов побывал Филипп Пети. Он поднялся на крышу одного здания, перекинул трос на соседнее и без страховки прошел от одной высотки Всемирного торгового центра к другой.
Этот безрассудный поступок, мотивированный лишь двумя аргументами – мечта и «потому что могу», – на экране повторит Джозеф Гордон-Левитт, а на канат его подтолкнут режиссер Роберт Земекис и сценарист Кристофер Браун. Для написания скрипта они использовали мемуары Пети и невероятно успешный документальный фильм Джеймса Марша «Человек на канате». Получился традиционно качественный для Земекиса фильм с умопомрачительной IMAX-картинкой, немного неоднозначным повествованием и недостаточным драматизмом (откуда ему взяться, если ты знаешь, чем все закончится).
«Не знаю, как бы я воспринял “Прогулку”, не видь я “Человека на канате”. Я видел документалку и развидеть ее не могу. Тем более что она мне очень нравится. Могу только сказать, что “Прогулка” поразила меня как достойная похвалы поделка, у которой есть несколько приятных предложений для зрителя», – считает Майкл Филлипс (Michael Phillips/Chicago Tribune).
Джеймс Марш снял великолепный фильм. Его документалка показала феноменальные результаты: 4 миллиона кассовых сборов и 34 номинации на различные награды, 26 из которых стали выигрышными. Ленту впоследствии показали в 28 странах мира. Но большинство людей все же не видели фильм Марша, а следовательно, для них «Прогулка» станет приятным сюрпризом – как минимум за счет финального акта.
«Обрывистый байопик, который приводит в восторг, лишь когда Гордон-Левит наконец шагает на канат. Так или иначе, хвастовство в формате 3D получилось трогательным трибьютом башням-близнецам», – отметил ленту Джош Виннинг (Josh Winning/Total Film).
«Вооружившись магией IMAX-3D, Земекис приумножает чувство истинного удивления, ты переносишься туда – в экран. Финал картины компенсирует тяжелую подготовку к концовке, надоедающее повествование голосом за кадром, натянутые капризы персонажа», – признается Дэвид Руни (David Rooney/The Hollywood Reporter).
«Когда ты смотришь нечто сделанное Земекисом, случиться может все что угодно, и реальный эффект может быть абсолютно любым. В случае с “Прогулкой” Земекис направил свои силы в нужное русло, и в результате мы получили трогательное, временами зрелищное и опустошающее, при этом довольно тонкое завершение в финальном диалоге», – резюмировал свое впечатление Дрю МакУини (Drew McWeeny/HitFix).
«17-минутная сцена на канате – самое магическое изображение реального события со времен крушения “Титаника” – поразительный триумф фотореалистичных цифровых эффектов, которые доказывают, что Земекис владеет как умением держать темп, так и компьютерной графикой», – хвалит фильм Джо МакГоверн (Joe McGovern/Entertainment Weekly).
17 минут в формате IMAX-3D на высоте 450 метров стоят того, чтобы купить билет в кино. Задумайтесь. В прокате с 15 октября.