Сложности современной войны
Жанр: turn-based strategy/real-time tactics
Разработчик: Eugene Systems
Издатель: Focus Home Interactive/1С-СофтКлаб
Оценка: 4,5/5
Платформа: PC
Дистрибуция: дисковый ритейл/цифровая (Steam)
Режимы: одиночный/соревновательный
Количество игроков: 1/20
В компьютерных играх редко приходится говорить о реализме, не беря это слово в кавычки. Серия Wargame, посвященная гипотетическим вооруженным конфликтам времен холодной войны, относится к немногим исключениям. Здесь вполне правдоподобно отражены тактико-технические характеристики всевозможной военной техники, взаимодействие различных родов войск, логистика — существенно сложнее, чем привычные для RTS «камень-ножницы-бумага». Отказавшись от экономической и строительной части, авторы сконцентрировались на тактических особенностях современной войны и смогли преподнести ее с завидной обстоятельностью.
В Red Dragon — заключительной части трилогии Wargame — действие переносится из Европы в Азию: англичане воюют с китайцами из-за Гонконга, СССР с Японией — за Курилы и так далее. Впервые в серии здесь появляется военный флот. По иронии именно в морских сражениях реализм заметно проседает — гигантские дистанции, на которых работают настоящие корабельные орудия, здесь представлены очень условно. Десантные операции или поддержка судами наземных войск выглядят более адекватно.
Серия Wargame никогда не жаловалась на недостаток зрелищности, а Red Dragon в этом отношении продвинулась дальше предшественниц. Правда, наслаждаться батальными красотами обычно некогда — надо держать камеру повыше и пристально следить за обстановкой на поле боя. Wargame вообще не стесняется своей сложности и высокого порога вхождения. Ну, понятное дело, жертв требует не только красота, но и реалистичность.