Что посмотреть
Аутсорс
Реклама 18+
Закрыть
Реклама   18+
Все серии
Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneRHxqXkDUB
Видеоплеер загружается.
Аутсорс (трейлер)
Текущее время 0:00
Продолжительность -:-
Загрузка: 0%
Тип потока ПРЯМОЙ ЭФИР
Оставшееся время -:-
5 сек
5 сек
Закрыть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneRHUrosfN7 Okko Okko
Подборки фильмов

10 фильмов, которые послужили вдохновением для «Мегалополиса»

На этой неделе в российский прокат вышел эпик «Мегалополис» Фрэнсиса Форда Копполы. Проект-долгострой впервые показали в конкурсе Каннского кинофестиваля. Фильм провалился в прокате и был неоднозначно воспринят критиками и зрителями. Незадолго до релиза Коппола опубликовал на Letterboxd список картин, которые вдохновили его на создание «Мегалополиса». Разбираемся в предпочтениях маэстро и пытаемся угадать связь предшественников с его новой лентой.

10 января Текст: Егор Козкин 4 Обсудить
Добавить в закладки
10 фильмов, которые послужили вдохновением для «Мегалополиса»

Кадр из фильма «Кабирия»

Кадр из фильма «Кабирия»

Фильм, ставший отправной точкой для эпического кино, — трёхчасовой опус Джованни Пастроне повествует о Ганнибаловой войне в Италии (218—201 гг. до нашей эры). Для Копполы, как и для его друга Мартина Скорсезе, лента имеет огромное культурное значение — передать масштаб режиссёр попытался и в своей истории архитектора Цезаря, мечтающего построить Новый Рим (или Нью-Йорк) утопического будущего.

Видеоплеер загружается.
КабирияОтрывок
Текущее время 0:00
Продолжительность -:-
Загрузка: 0%
Тип потока ПРЯМОЙ ЭФИР
Оставшееся время -:-
5 сек
5 сек

Клод Рейнс в роли Гриффина на кадре из фильма «Человек-невидимка»

Клод Рейнс в роли Гриффина на кадре из фильма «Человек-невидимка»

Адаптация романа Герберта Уэллса рассказывает о докторе Гриффине, студенте-докторе, вводящем себе инновационный препарат, от которого он становится невидимым. Эгоизм персонажа, его амбициозность и наносимый близким людям вред передались и главному герою «Мегалополиса» Цезарю Катилине в исполнении Адама Драйвера.

Видеоплеер загружается.
Человек-невидимкаТрейлер (англ.)
Текущее время 0:00
Продолжительность -:-
Загрузка: 0%
Тип потока ПРЯМОЙ ЭФИР
Оставшееся время -:-
5 сек
5 сек

Вивьен Ли в роли Клеопатры на кадре из фильма «Цезарь и Клеопатра»

Вивьен Ли в роли Клеопатры на кадре из фильма «Цезарь и Клеопатра»

Экранизация пьесы Бернарда Шоу 1945 года фокусируется на пожилом Цезаре (Клод Рейнс), который пытается остановить конфликт между египетской царицей Клеопатрой (Вивьен Ли) и её младшим братом Птолемеем. Проект был снят при помощи системы «Техниколор» и стал самым дорогим полнометражным фильмом в Англии на момент релиза. Коппола вложил в производство «Мегалополиса» 120 млн долларов из собственных средств, продав несколько виноделен. Несмотря на финансовый размах, результат оставил в недоумении: многие критиковали визуальную составляющую «Мегалополиса» и сравнивали её с дорогой рекламой парфюма. 

Видеоплеер загружается.
Цезарь и КлеопатраТрейлер (англ.)
Текущее время 0:00
Продолжительность -:-
Загрузка: 0%
Тип потока ПРЯМОЙ ЭФИР
Оставшееся время -:-
5 сек
5 сек

Уэнди Хиллер в роли Элизы Дулиттл на кадре из фильма «Пигмалион»

Уэнди Хиллер в роли Элизы Дулиттл на кадре из фильма «Пигмалион»

Творчество драматурга Бернарда Шоу явно имеет для Копполы центральное значение. Из «Пигмалиона» в «Мегалополис» перекочевало противостояние разума и чувств. В первоисточнике профессор фонетики Хиггинс берется за перевоспитание уличной цветочницы Элизы Дулиттл и вводит ее в высшее общество. Новым объектом обожания для высокомерного Цезаря Каталина становится Джулия, дочь мэра города, которая в корне меняет отношение Цезаря к реальности.

Видеоплеер загружается.
ПигмалионОтрывок (англ.)
Текущее время 0:00
Продолжительность -:-
Загрузка: 0%
Тип потока ПРЯМОЙ ЭФИР
Оставшееся время -:-
5 сек
5 сек

Орсон Уэллс в роли Чарльза Фостера Кейна на кадре из фильма «Гражданин Кейн»

Орсон Уэллс в роли Чарльза Фостера Кейна на кадре из фильма «Гражданин Кейн»

Критики и зрители не раз признавали магнум опус Орсона Уэллса лучшим фильмом в истории. Помимо очевидных сюжетных параллелей (медиамагнат рушит собственную судьбу) сравнить «Кейна» следует ещё и с самим Копполой. «Мегалополис» — такой же квазибиографический фильм, как и картина Уэллса. Коппола — человек будущего, живущий прошлым, рассуждает о мире, восхищается Римской империей и древними философами, любит собственные фильмы больше других (на том же Letterboxd режиссёр поставил «Мегалополису» пять звёзд из пяти).

Видеоплеер загружается.
Гражданин КейнТрейлер (англ.)
Текущее время 0:00
Продолжительность -:-
Загрузка: 0%
Тип потока ПРЯМОЙ ЭФИР
Оставшееся время -:-
5 сек
5 сек

Мойра Ширер в роли Виктории Пейдж на кадре из фильма «Красные башмачки»

Мойра Ширер в роли Виктории Пейдж на кадре из фильма «Красные башмачки»

Легендарная история Пауэлла и Пресбургера о балерине и её выборе между суровой действительностью и жизнью на сцене. Одержимость героини вполне транслируется и в «Мегалополисе»: Цезарь Каталина готов жертвовать окружением и обществом ради достижения призрачных идеалов и той самой мегаломании.

Видеоплеер загружается.
Красные башмачкиТрейлер (англ.)
Текущее время 0:00
Продолжительность -:-
Загрузка: 0%
Тип потока ПРЯМОЙ ЭФИР
Оставшееся время -:-
5 сек
5 сек

Кадр из фильма «Маньчжурский кандидат»

Кадр из фильма «Маньчжурский кандидат»

Для более точной передачи политических интриг Коппола обратился к «Маньчжурскому кандидату» Джона Франкенхаймера 1962 года. История командира, чей отряд погиб в Южной Корее (сам он чудесным образом выжил), вполне коррелирует с поверхностным конфликтом Цезаря Каталины и мэра Нового Рима Фрэнка Цицерона (Джанкарло Эспозито), чьи представления о прошлом и будущем кардинально различаются.

Видеоплеер загружается.
Маньчжурский кандидатТрейлер (англ.)
Текущее время 0:00
Продолжительность -:-
Загрузка: 0%
Тип потока ПРЯМОЙ ЭФИР
Оставшееся время -:-
5 сек
5 сек

Тим Роббинс в роли Норвилла Барнса на кадре из фильма «Подручный Хадсакера»

Тим Роббинс в роли Норвилла Барнса на кадре из фильма «Подручный Хадсакера»

Не самый известный и очевидный фильм братьев Коэн рассказывает о беззаботном провинциальном изобретателе игрушек, случайно угодившем в самое сердце корпоративного Нью-Йорка. Лента воссоздает идеализм Америки 1950-х и, подобно Копполе, останавливает время, чтобы точнее понять, как функционирует общество и сам человек внутри него.

Видеоплеер загружается.
Подручный ХадсакераТрейлер (англ.)
Текущее время 0:00
Продолжительность -:-
Загрузка: 0%
Тип потока ПРЯМОЙ ЭФИР
Оставшееся время -:-
5 сек
5 сек

Кадр из фильма «С широко закрытыми глазами»

Кадр из фильма «С широко закрытыми глазами»

Финальный фильм Стэнли Кубрика, эротический триллер с Томом Крузом и Николь Кидман наверняка привлек внимание Копполы исследованием сексуальности, брака и хрупкого института семьи в целом. Основной референс прослеживается в масонской хорни-вечеринке — у Копполы получился свой, не менее пугающий вариант.

Видеоплеер загружается.
С широко закрытыми глазами
Текущее время 0:00
Продолжительность -:-
Загрузка: 0%
Тип потока ПРЯМОЙ ЭФИР
Оставшееся время -:-
5 сек
5 сек

Кадр из фильма «Чунгкингский экспресс»

Кадр из фильма «Чунгкингский экспресс»

Проследить связь между монструозным проектом Копполы и одним из самых проникновенных фильмов Вонга Карвая почти не представляется возможным. «Мегалополис» — полная противоположность «Экспрессу», однако некоторые общие точки у обоих проектов всё же есть. Например, пространство города: Нью-Йорк у Копполы и Гонконг у Карвая отражают глобальный хаос, в котором, несмотря на весь шум, герои продолжают питать друг к другу сокровенные чувства. Коппола остаётся наивным оптимистом и рассчитывает на светлое будущее, даже если никакой надежды уже не осталось.

Видеоплеер загружается.
Чунгкингский экспрессТрейлер (рус.)
Текущее время 0:00
Продолжительность -:-
Загрузка: 0%
Тип потока ПРЯМОЙ ЭФИР
Оставшееся время -:-
5 сек
5 сек

В списке также оказались «Красавица и чудовище» (1946), «Лучшие годы нашей жизни», «Источник», «Бен-Гур», «Спартак», «Тайм-код» и др.

«Мегалополис» выходит в российский прокат 9 января 2025 года.

 

Текст: Егор Козкин
4 комментария
А
Это всё познавательно, но скорее для общего кругозора. Большинство не будут смотреть старые фильмы. Я смотрел штук 10 (Касабланка, Гражданин Кейн, 3-4 фильма Хичкока , Убить пересмешника... и ещё какие-то ). И могу сказать, что их время ушло. Современному зрителю скучно и неинтересно такое
Скрыть 1 ответ
1 ответ
Какая по-хорошему синефильская статья!
Вообще, это конечно может показаться образцом "синдрома белого пальто", но я замечаю, что классика эпохи черно-белого кино часто на голову выше современных хитов проката, даже условно "проверенных временем".
Посмотрите ту же "Кабирию", это просто гениальная, эпическая лента, и при этом глубина личной трагедии не уступает гранд...иозному масштабу глобальной истории, происходящей на экране.
Можем ли мы это сказать о современных исторических блокбастерах? Приведите, пожалуйста, пример, если знаете.....
Так что в эпоху современных спецэффектов и зеленых экранов я предлагаю не воротить нос от шедевров столетней (!) давности
Скрыть 1 ответ
1 ответ
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?