10 фильмов, которые послужили вдохновением для «Мегалополиса»
На этой неделе в российский прокат вышел эпик «Мегалополис» Фрэнсиса Форда Копполы. Проект-долгострой впервые показали в конкурсе Каннского кинофестиваля. Фильм провалился в прокате и был неоднозначно воспринят критиками и зрителями. Незадолго до релиза Коппола опубликовал на Letterboxd список картин, которые вдохновили его на создание «Мегалополиса». Разбираемся в предпочтениях маэстро и пытаемся угадать связь предшественников с его новой лентой.
Фильм, ставший отправной точкой для эпического кино, — трёхчасовой опус Джованни Пастроне повествует о Ганнибаловой войне в Италии (218—201 гг. до нашей эры). Для Копполы, как и для его друга Мартина Скорсезе, лента имеет огромное культурное значение — передать масштаб режиссёр попытался и в своей истории архитектора Цезаря, мечтающего построить Новый Рим (или Нью-Йорк) утопического будущего.
Видеоплеер загружается.
КабирияОтрывок
Текущее время 0:00
/
Продолжительность -:-
Загрузка: 0%
0:00
Тип потока ПРЯМОЙ ЭФИР
Оставшееся время –-:-
This is a modal window.
Начало диалогового окна. Нажмите Escape для отмены и закрытия окна
Клод Рейнс в роли Гриффина на кадре из фильма «Человек-невидимка»
Адаптация романа Герберта Уэллса рассказывает о докторе Гриффине, студенте-докторе, вводящем себе инновационный препарат, от которого он становится невидимым. Эгоизм персонажа, его амбициозность и наносимый близким людям вред передались и главному герою «Мегалополиса» Цезарю Катилине в исполнении Адама Драйвера.
Видеоплеер загружается.
Человек-невидимкаТрейлер (англ.)
Текущее время 0:00
/
Продолжительность -:-
Загрузка: 0%
0:00
Тип потока ПРЯМОЙ ЭФИР
Оставшееся время –-:-
This is a modal window.
Начало диалогового окна. Нажмите Escape для отмены и закрытия окна
Вивьен Ли в роли Клеопатры на кадре из фильма «Цезарь и Клеопатра»
Экранизация пьесы Бернарда Шоу 1945 года фокусируется на пожилом Цезаре (Клод Рейнс), который пытается остановить конфликт между египетской царицей Клеопатрой (Вивьен Ли) и её младшим братом Птолемеем. Проект был снят при помощи системы «Техниколор» и стал самым дорогим полнометражным фильмом в Англии на момент релиза. Коппола вложил в производство «Мегалополиса» 120 млн долларов из собственных средств, продав несколько виноделен. Несмотря на финансовый размах, результат оставил в недоумении: многие критиковали визуальную составляющую «Мегалополиса» и сравнивали её с дорогой рекламой парфюма.
Видеоплеер загружается.
Цезарь и КлеопатраТрейлер (англ.)
Текущее время 0:00
/
Продолжительность -:-
Загрузка: 0%
0:00
Тип потока ПРЯМОЙ ЭФИР
Оставшееся время –-:-
This is a modal window.
Начало диалогового окна. Нажмите Escape для отмены и закрытия окна
Уэнди Хиллер в роли Элизы Дулиттл на кадре из фильма «Пигмалион»
Творчество драматурга Бернарда Шоу явно имеет для Копполы центральное значение. Из «Пигмалиона» в «Мегалополис» перекочевало противостояние разума и чувств. В первоисточнике профессор фонетики Хиггинс берется за перевоспитание уличной цветочницы Элизы Дулиттл и вводит ее в высшее общество. Новым объектом обожания для высокомерного Цезаря Каталина становится Джулия, дочь мэра города, которая в корне меняет отношение Цезаря к реальности.
Видеоплеер загружается.
ПигмалионОтрывок (англ.)
Текущее время 0:00
/
Продолжительность -:-
Загрузка: 0%
0:00
Тип потока ПРЯМОЙ ЭФИР
Оставшееся время –-:-
This is a modal window.
Начало диалогового окна. Нажмите Escape для отмены и закрытия окна
Орсон Уэллс в роли Чарльза Фостера Кейна на кадре из фильма «Гражданин Кейн»
Критики и зрители не раз признавали магнум опус Орсона Уэллса лучшим фильмом в истории. Помимо очевидных сюжетных параллелей (медиамагнат рушит собственную судьбу) сравнить «Кейна» следует ещё и с самим Копполой. «Мегалополис» — такой же квазибиографический фильм, как и картина Уэллса. Коппола — человек будущего, живущий прошлым, рассуждает о мире, восхищается Римской империей и древними философами, любит собственные фильмы больше других (на том же Letterboxd режиссёр поставил «Мегалополису» пять звёзд из пяти).
Видеоплеер загружается.
Гражданин КейнТрейлер (англ.)
Текущее время 0:00
/
Продолжительность -:-
Загрузка: 0%
0:00
Тип потока ПРЯМОЙ ЭФИР
Оставшееся время –-:-
This is a modal window.
Начало диалогового окна. Нажмите Escape для отмены и закрытия окна
Мойра Ширер в роли Виктории Пейдж на кадре из фильма «Красные башмачки»
Легендарная история Пауэлла и Пресбургера о балерине и её выборе между суровой действительностью и жизнью на сцене. Одержимость героини вполне транслируется и в «Мегалополисе»: Цезарь Каталина готов жертвовать окружением и обществом ради достижения призрачных идеалов и той самой мегаломании.
Видеоплеер загружается.
Красные башмачкиТрейлер (англ.)
Текущее время 0:00
/
Продолжительность -:-
Загрузка: 0%
0:00
Тип потока ПРЯМОЙ ЭФИР
Оставшееся время –-:-
This is a modal window.
Начало диалогового окна. Нажмите Escape для отмены и закрытия окна
Для более точной передачи политических интриг Коппола обратился к «Маньчжурскому кандидату» Джона Франкенхаймера 1962 года. История командира, чей отряд погиб в Южной Корее (сам он чудесным образом выжил), вполне коррелирует с поверхностным конфликтом Цезаря Каталины и мэра Нового Рима Фрэнка Цицерона (Джанкарло Эспозито), чьи представления о прошлом и будущем кардинально различаются.
Видеоплеер загружается.
Маньчжурский кандидатТрейлер (англ.)
Текущее время 0:00
/
Продолжительность -:-
Загрузка: 0%
0:00
Тип потока ПРЯМОЙ ЭФИР
Оставшееся время –-:-
This is a modal window.
Начало диалогового окна. Нажмите Escape для отмены и закрытия окна
Тим Роббинс в роли Норвилла Барнса на кадре из фильма «Подручный Хадсакера»
Не самый известный и очевидный фильм братьев Коэн рассказывает о беззаботном провинциальном изобретателе игрушек, случайно угодившем в самое сердце корпоративного Нью-Йорка. Лента воссоздает идеализм Америки 1950-х и, подобно Копполе, останавливает время, чтобы точнее понять, как функционирует общество и сам человек внутри него.
Видеоплеер загружается.
Подручный ХадсакераТрейлер (англ.)
Текущее время 0:00
/
Продолжительность -:-
Загрузка: 0%
0:00
Тип потока ПРЯМОЙ ЭФИР
Оставшееся время –-:-
This is a modal window.
Начало диалогового окна. Нажмите Escape для отмены и закрытия окна
Финальный фильм Стэнли Кубрика, эротический триллер с Томом Крузом и Николь Кидман наверняка привлек внимание Копполы исследованием сексуальности, брака и хрупкого института семьи в целом. Основной референс прослеживается в масонской хорни-вечеринке — у Копполы получился свой, не менее пугающий вариант.
Видеоплеер загружается.
С широко закрытыми глазами
Текущее время 0:00
/
Продолжительность -:-
Загрузка: 0%
0:00
Тип потока ПРЯМОЙ ЭФИР
Оставшееся время –-:-
This is a modal window.
Начало диалогового окна. Нажмите Escape для отмены и закрытия окна
Проследить связь между монструозным проектом Копполы и одним из самых проникновенных фильмов Вонга Карвая почти не представляется возможным. «Мегалополис» — полная противоположность «Экспрессу», однако некоторые общие точки у обоих проектов всё же есть. Например, пространство города: Нью-Йорк у Копполы и Гонконг у Карвая отражают глобальный хаос, в котором, несмотря на весь шум, герои продолжают питать друг к другу сокровенные чувства. Коппола остаётся наивным оптимистом и рассчитывает на светлое будущее, даже если никакой надежды уже не осталось.
Видеоплеер загружается.
Чунгкингский экспрессТрейлер (рус.)
Текущее время 0:00
/
Продолжительность -:-
Загрузка: 0%
0:00
Тип потока ПРЯМОЙ ЭФИР
Оставшееся время –-:-
This is a modal window.
Начало диалогового окна. Нажмите Escape для отмены и закрытия окна
Это всё познавательно, но скорее для общего кругозора. Большинство не будут смотреть старые фильмы. Я смотрел штук 10 (Касабланка, Гражданин Кейн, 3-4 фильма Хичкока , Убить пересмешника... и ещё какие-то ). И могу сказать, что их время ушло. Современному зрителю скучно и неинтересно такое
Какая по-хорошему синефильская статья! Вообще, это конечно может показаться образцом "синдрома белого пальто", но я замечаю, что классика эпохи черно-белого кино часто на голову выше современных хитов проката, даже условно "проверенных временем". Посмотрите ту же "Кабирию", это просто гениальная, эпическая лента, и при этом глубина личной трагедии не уступает гранд...иозному масштабу глобальной истории, происходящей на экране. Можем ли мы это сказать о современных исторических блокбастерах? Приведите, пожалуйста, пример, если знаете..... Так что в эпоху современных спецэффектов и зеленых экранов я предлагаю не воротить нос от шедевров столетней (!) давности
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.
Вообще, это конечно может показаться образцом "синдрома белого пальто", но я замечаю, что классика эпохи черно-белого кино часто на голову выше современных хитов проката, даже условно "проверенных временем".
Посмотрите ту же "Кабирию", это просто гениальная, эпическая лента, и при этом глубина личной трагедии не уступает гранд...иозному масштабу глобальной истории, происходящей на экране.
Можем ли мы это сказать о современных исторических блокбастерах? Приведите, пожалуйста, пример, если знаете.....
Так что в эпоху современных спецэффектов и зеленых экранов я предлагаю не воротить нос от шедевров столетней (!) давности