Если собственных свадебных видео нет, можно всегда обратиться к кино – здесь невест всегда было в достатке: счастливых и брошенных у алтаря, симпатичных и откровенно страшных, живых и даже мертвых
Очаровательная подружка Монстра, созданного доктором Франкенштейном, не входит в официальный пантеон чудовищ студии Universal, но это ничуть не мешает ей быть одним из самых узнаваемых персонажей в истории кино. Знаменитая пышная прическа, украшенная волнистой седой прядью, делает Невесту Франкенштейна необыкновенно харизматичной и по-своему привлекательной. Впрочем, обманываться насчет ее чувств не стоит – мертвое остается мертвым. Невеста и живых людей пугает, и любовь Монстра отвергает. Так не доставайся же ты никому!
Картина «Отец невесты» современному зрителю скорее известна по ремейку 1991 года, где главные роли сыграли Стив Мартин, Дайан Китон и Кимберли Уильямс, но мы бы хотели вернуть вас к истокам – фильму режиссера Винсента Миннелли. Он и критически поуспешнее, три номинации на премию «Оскар», как-никак, и невесту в нем играет куда как более талантливая Элизабет Тейлор. Только глядя на такую Кей Бэнкс, можно понять чувства отца – с такой дочерью тяжело расставаться, но и отказать ей в ее прихотях невозможно.
Негаданный успех «Красотки» (а на популярность очередной истории о Золушке никто особенно не рассчитывал даже в стане авторов) буквально подталкивал режиссера Гарри Маршалла продолжать раскручивать тему. Но делать банальный ремейк никому не хотелось, поэтому вместо «Красотки 2» зрители получили «Сбежавшую невесту» с теми же Ричардом Гиром и Джулией Робертс в главных ролях и Маршаллом у руля. Волшебства не случилось, но «Невеста» тоже по-своему хороша – как минимум Робертс наслаждается своей работой. Еще бы, столько свадебных платьев перемерить!
Кто сказал, что невеста обязана быть утонченной блондинкой с модельной внешностью? А остальным женщинам тогда куда деваться? Американо-канадская актриса, сценарист и продюсер греческого происхождения решила доказать, что зрителям может быть интересна и достаточно прозаичная свадьба двух не особенно примечательных людей. В своей «Большой греческой свадьбе» Ниа сыграла махнувшую на себя рукой неудачницу, которой внезапно улыбается удача – на нее обращает внимание статный мужчина. Вот только для счастливого брака Туле недостаточно собственных чувств, нужно убедить в искренности и любви большую греческую семью невесты.
Обычно невеста – явление временное, но не в мире, которым управляет Квентин Тарантино. В своем криминальном боевике «Убить Билла» знаменитый режиссер руками титульного Билла уничтожил целую свадебную церемонию, оставив в живых лишь хозяйку праздника и превратив ее в вечную Невесту. Что ж, подобные дела лучше доводить до логического конца, иначе разъяренная полувдова-полуброшенка отомстит, и отомстит страшно. Камня на камне не оставит, глаза повытыкает и порубит катаной в мелкий фарш.
Каждый раз, когда на тот свет отправляется очередной культовый музыкант или великий актер, мы вольно или невольно задумываемся, каково там – на том свете? Точного ответа, конечно, никто не даст, но предположений в кино высказывается множество – как радужных, так и довольно пессимистичных. Тим Бертон в своей анимационной хоррор-драме «Труп невесты» охватывает обе противоположности: у него под землей вроде и ад кромешный с истлевшими скелетами, но веселиться они по-своему умеют. Вот и свадьбу могут сыграть, если жених на крючок попадется…
Свадьба всегда полна сюрпризов, а уж о гостях на ней можно рассказывать часами: то в число приглашенных попадут не самые желанные родственники, то подружки невесты перессорятся друг с другом из-за букета молодой, то вообще объявятся какие-нибудь незнакомцы-мошенники, желающие просто полопать на халяву. Иногда же свадьба становится и местом неожиданных знакомств – так, героиня мюзикла «Мамма Миа!» на свою свадьбу пригласила сразу трех претендентов на звание своего отца. Хорошо, что отбор происходил не по вокальным данным, иначе на каждой такой свадьбе любой российский тамада находил бы себе новую дочь.
Женская дружба – понятие столь же спорное, как женская же логика. Разумеется, подруги есть у всех, но против кого-то у девушек дружить получается лучше, чем просто так. А уж когда дело доходит до важнейших событий в жизни, то тут даже самые любимые товарки оказываются «врагами номер один». Двум героиням-подругам комедии «Война невест» ударило в голову провести свои брачные церемонии в один день. Когда накладка обнаружилась, никто и не подумал уступить, а это означает одно – войну! Отступать некуда – позади женишок, который и сам уже в ужасе, да месяцы потраченных сил и средств, которые никак нельзя выбросить на ветер.
В 2007 году псевдодокументальный хоррор «Репортаж» оживил интерес к уже заметно подзаветренному после «Ведьмы из Блэр» жанру мокьюментари – фильм ужасов об охватившей особняк эпидемии зомби пришелся зрителям, простите за каламбур, по вкусу. Но откуда появился зловещий вирус, в оригинальном фильме рассказано не было, поэтому в 2011 году авторы выпустили своеобразный приквел, события которого развернулись на пышной свадебной церемонии. Жениху и невесте на этом мероприятии, впрочем, повеселиться не удалось – вместо этого Кларе пришлось прямо в свадебном платье орудовать бензопилой. Дорогу молодым!
Невесту, которая за несколько часов до свадьбы все еще раздумывает, кому из претендентов отдать свое сердце, откровенно говоря, нужно гнать в шею, невзирая на траты на уже заказанную церемонию. Но без этой милой женской «шалости» мы могли бы лишиться многих неплохих комедий, такой, например, какая получилась у Левана Габриадзе. В нем Надежда, теряя надежду (простите) дождаться на свадьбу своего избранника Славу, едва не уступает напору более перспективного, энергичного и целеустремленного Даниила. К счастью, любовь все расставляет по своим местам, хотя тревожный осадочек у героя Хабенского не мог не остаться.
Восприятие картин Ларса фон Триера очень индивидуально по весьма простой причине – невозможно точно сказать, когда режиссер прямолинеен, а где использует яркие метафоры и жесткие преувеличения. «Меланхолия» – далеко не «Нимфоманка», в ней гораздо больше скрытых смыслов, тонких намеков и широко трактуемых образов. Впрочем, свадьбу Жюстин в фильме можно считать этаким началом координат, невеста здесь символизирует и чистоту, и конец привычной жизни, и даже трансформацию из девушки в женщину. Остальное в фильме – лишь преломляющие взгляд зрителя призмы, увеличительные стекла и фильтры.
Свадьба – это праздник не только молодых, но и их многочисленных родственников и друзей. Но что делать, если твое собственное представление о торжественной церемонии в корне отличается от того, что хотят видеть, скажем, ваши родители? Герои комедии Жоры Крыжовникова «Горько!» с подачи невесты пошли радикальным путем и «замутили» сразу два торжества: в современном молодежном формате и в стиле, приемлемом и даже обязательном для старшего поколения. Совместить две стороны праздника получилось не очень хорошо, зато новообразованная семья стала от этого только крепче.
Про сбежавшую невесту мы вам напомнили, самое время вспомнить и о том, что женихи тоже бывают не сахар. Героиню комедии Дмитрия Суворова «Одноклассницы» за день до свадьбы избранник предал, отдавшись во власть похоти с пышногрудой подружкой, но девушка не намерена прерывать подготовку к бракосочетанию – просто теперь она готова выйти замуж за первого встречного. Тут-то и пригождаются те самые «подружки невесты», от которых обычно больше проблем, чем пользы, – трем одноклассницам впавшей в отчаяние Кати за ночь нужно найти подруге достойную пару. Ну и самим устроить личную жизнь.