Джона Хилл, сыгравший в комедии «Сайрус» /Cyrus/ (2010) сына-переростка, который отчаянно мешает отношениям матери с ее новым ухажером, рассказал о том, сколько ему на самом деле лет и почему на съемках он держался подальше от Марисы Томей.
Как бы ты описал своего Сайруса?
По-моему, он изрядный интриган, да и вообще милым мальчиком его никак не назовёшь. Сайруса сильно испортило воспитание. Конечно, многие дети хотят побольше быть с родителями, но в конце концов родители просто обязаны сказать: «Послушай-ка, сынок, вот это мир, в котором тебе придется жить». А его мама Молли этого так и не сделала, потому что, как я это понимаю, она сама зависела от него. Их отношения в чем-то прекрасны. С другой стороны, в подобной близости есть уже нечто очень и очень нездоровое. Из-за нее у Сайруса явная задержка в развитии, потому что ему не нужно было выходить в этот большой и страшный мир.
А интересно было играть такого вот малосимпатичного Сайруса, которого ты сам только что описал? Эта роль доставила тебе удовольствие?
Как говорится, каждый персонаж, которого ты играешь, должен тебе нравиться, а если это не так, то нужно найти, за что его полюбить. Для меня Сайрус – самая драматичная и сложная роль во всей моей короткой карьере. Я очень старался полюбить его, но так и не смог. Чисто по-человечески от этого персонажа я не в восторге. Но я нашел подход к этой роли: мне стало жаль Сайруса, и в конце концов я понял, что у бедного пацана сейчас реально трудный период, он просто боится потерять самого главного человека в своей жизни и потому строит всяческие козни.
Как тебе работалось с такими фантастическими актерами?
Замечательно работалось! Само собой, сначала я нервничал, что придется работать и тесно общаться с Джоном и Марисой, потому что я считаю, что эти двое – одни из величайших драматических актеров современности. Для меня все было не так, как обычно, ведь я привык сниматься в чисто комедийных, иногда даже пошловатых фильмах вместе с людьми, которых я давно и хорошо знаю. «Сайрус» совсем не похож на фильмы, в которых все привыкли меня видеть. Здесь гораздо больше драмы, здесь играют двое блестящих актеров, на которых я реально смотрю снизу вверх. Попробуй тут не мандражировать! Но мы с Джоном как-то сразу попали в резонанс и стали близкими друзьями, просто как в сказке. С Марисой мы частенько беседовали о том, о сем, она просто прелесть, но я сознательно старался держать с ней определенную дистанцию, потому что в фильме она играет мою мать. И я не хотел увидеть в ее персонаже Марису Томей – потрясающе талантливую красавицу-актрису.
Джон и Сайрус бóльшую часть фильма грызутся, а то и реально воюют между собой. Кто из них искуснее в интригах?
Наверное, Сайрус манипулирует людьми получше (смеется). Я так говорю не потому, что сыграл его, просто Джон по своей природе не интриган. Персонаж Джона более чистосердечен, он просто хочет обрести свое счастье. А вот Сайрус прирожденный манипулятор, эдакий «серый кардинал».
Что ты думаешь о фирменной стилистике братьев Дюпласс, строящейся на обилии импровизаций?
С импровизацией мы старые друзья! В фильмах Джадда Апатова мы все время импровизировали, это часть моей повседневной актерской жизни. Мне очень помогает то, что я сам пишу сценарии. Когда я импровизирую, я не опасаюсь того, что отклоняюсь от сюжета, что опять заставляю всех тратить время на глупую сцену, которая никогда не попадет в фильм. Сценарист во мне такого никогда не позволит.
А какие они, братья Дюпласс?
Марк и Марк – отличные ребята! Я вообще-то за ними давно следил, с тех пор, как лет восемь назад посмотрел одну их короткометражку. Мне уже тогда хотелось поработать с ними, но тогда меня еще никто особо не знал, никаких хитов в моей карьере и близко не было, и я подумал: «Да на фиг я им сдался, со мной работать»? Но после выхода«СуперПерцев» все изменилось, это уже был какой-никакой, но прорыв. Я считаю, что после успеха, пусть даже не очень громкого, ты просто обязан поработать с людьми, которые, по твоему мнению, способны привнести в фильм что-то свое, уникальное. Нужно пользоваться своими небольшими успехами, чтобы делать реально хорошие картины. И они по доброте душевной дали мне шанс, я ведь, ясное дело, ничего подобного раньше не играл. Кто его знал, я ведь мог и облажаться, испоганить им весь фильм (смеется). Я-то всегда знал, что такие роли мне по плечу, но только такие ребята, как Марк и Джей, могли дать мне шанс. И, как видите, вроде бы неплохо получилось.
В фильме ты кажешься совсем пацаном…
Ну, знаешь, я вообще выгляжу очень молодо, особенно когда побреюсь и постригусь… Но в большинстве моих фильмов это делалось специально, потому что мне уже двадцать шесть лет. Все зависит от самого фильма. Если я, к примеру, играю двадцатишестилетнего, как в «Побеге из Лас-Вегаса», и при этом выгляжу на девятнадцать, то получится полная фигня, никто в это не поверит. Но в этом фильме мне было необходимо выглядеть мальчишкой. В «СуперПерцах» я играл семнадцатилетнего, а мне было уже двадцать три. Вот и в «Сайрусе» то же самое. Меня сознательно сделали другим, не таким, как я обычно выгляжу.
Ты прекрасный комедийный актер. Умение смешить у тебя от природы, с детства?
Не знаю…так говорить о самом себе – это как бы даже неправильно, что ли… Но мне всегда очень нравилось смешить друзей и близких, и эта черта моего характера действительно проявилась чуть ли не в младенческом возрасте. Я получал удовольствие, развлекая людей, я считаю, что, когда люди смеются, когда им хорошо вместе, в компании – это здорово!
А какие роли тебе хотелось бы сыграть?
Я люблю кино, и для меня хорошо все, чем я занимаюсь в данный конкретный момент. Я не рассуждаю, типа, «вот, я только что снялся в комедии, значит, теперь надо сыграть в драме». Но «Сайрус» неожиданно распахнул передо мной множество дверей. Это была моя первая драматическая роль. Беннетт Миллер, режиссер «Капоте» /Capote/ (2005), посмотрел этот фильм и взял меня на роль второго плана в драме «Деньгобол», где снимаются еще Брэд Питт, Филип Сеймур Хоффман и Робин Райт [V]. А после этого я буду сниматься в комедии Дэвида Гордона Грина, которая называется «Нянька». Когда есть возможность поспевать и там и там, в смысле, сниматься в разных и непохожих фильмах, это просто фантастика. И дело тут совсем не в том, как меня воспринимают люди. Весь смысл в том, чтобы хорошо делать свое дело. Моя цель – не повторяться. Или, по крайней мере, не повторяться слишком часто.
Тебя волнует мнение критиков о твоей работе?
Я недавно решил больше не читать рецензии. Не хочу, чтобы моя самооценка зависела от того, что кто-то обо мне думает. Кажется, Пол Ньюман сказал: «Если веришь хорошим отзывам, то приходится верить и плохим». Я могу судить о себе только по тому, что я сам о себе думаю, по тому, что думают обо мне люди, которых я уважаю, по тому, горжусь ли я данным конкретным фильмом. Только так, и никак иначе. Если ко мне подойдет режиссер типа Пола Томаса Андерсона, будьте уверены, я его выслушаю. Но работа критика и заключается в том, чтобы критиковать, а у каждого свой вкус. Я очень горжусь «Сайрусом» и «Побегом из Вегаса», я бы рискнул всей своей карьерой ради этих двух фильмов.
Ну, положим, критики и зрители тебя обожают. Тебе нравится быть успешным?
Спасибо на добром слове, но я не знаю, что и сказать. Я просто не воспринимаю себя как знаменитость, добившуюся громких успехов. Я просто считаю, что мне повезло, у меня есть возможность сниматься в фильмах, писать сценарии к фильмам и, надеюсь, я еще буду ставить фильмы. Я знаю, что сниматься в кино – это привилегия, а не право любого человека. Но будь я даже самой знаменитой кинозвездой на всем белом свете, мне бы на это было наплевать.
Кто вдохновляет тебя в кино?
Я очень люблю Мартина Скорсезе, Пола Томаса Андерсона, Стивена Спилберга, Роберта Земекиса, Джадда Апатова, Александра Пэйна и братьев Коэн. Еще мне очень нравятся Уэс Андерсон и Ноа Баумбах. Что же касается моих кумиров в части актерского мастерства, то, наверное, это в первую очередь Билл Мюррей, потому что он снимается и в комедийных, и в драматических ролях, и в обеих своих ипостасях бесподобен. То же самое относится и к Адаму Сэндлеру. Еще я очень люблю Бена Стиллера и Сашу Бэрона Коэна. Джон С. Рейлли для меня пример актера, который безупречен и в драме, и в комедии, как, кстати, и Филип Сеймур Хоффман. В общем, моя призовая тройка – это Билл Мюррей, Адам Сэндлер и Дастин Хоффман.
Какие впечатления должны остаться у зрителей после «Сайруса»?
Я хочу, чтобы после этого фильма они чувствовали то же, что и я, когда впервые увидел его полностью. Я смеялся и в то же время был реально растроган. Я надеюсь, что они почувствуют, какой это реально человечный, эмоциональный, смешной, душераздирающий и жизненный фильм. Но больше всего я надеюсь, что он им понравится.