Спин-офф «Форсажа», упивающийся самоиронией и держащийся на харизме Дуэйна Джонсона и Джейсона Стэйтема.
Люк Хоббс – спецагент из Лос-Анджелеса, который регулярно ходит в спортзал и воспитывает маленькую дочь. Декард Шоу – бывший сотрудник разведки, живущий в Лондоне. Они очень любят спасать мир, но ненавидят друг друга, а иногда первое невозможно без преодоления конфликта. Им приходится объединить силы после того, как опасный вирус, способный стереть с лица все человечество, попадает не в те руки. «Черный супермен» Брикстон, которого превратили в настоящую машину для убийств, очень хочет пустить вирус в ход, и остановить его могут только вечно спорящие между собой Хоббс и Шоу.
Режиссер Дэвид Литч, ответственный за второго «Дэдпула» и «Атомную блондинку», превратил спин-офф «Форсажа» в бодрое бадди-муви, все так же отрицающее законы физики. Поскольку в 2019-м токсичная маскулинность наконец-то начала выходить из моды, без хорошей дозы самоиронии «Хоббса и Шоу» бы забраковали на стадии сценария. Но все обошлось, тут не только бесстыдно издеваются над канонами боевика, но и доводят сюжет до полного абсурда, отчего иногда кажется, будто ты смотришь мультик. Сценарий похож на черновик «Миссии невыполнима 2», искупавшийся в ведре со стероидами. И как раз потому, что фильм прекрасно знает свое место, это идет ему на руку.
Скала и Стейтем вообще тандем до безумия харизматичный, на их химии вся эта адреналиновая вечеринка и держится. Смотреть на то, как парочка грозится выбить друг другу зубы или затолкать ботинок так глубоко, что «придется шнурками сморкаться», бесценно. Требовать от боевика про летающие тачки чего-то большего, чем шутки из серии «тупой у тебя в штанах», идея заведомо провальная. Самое приятное в этой истории, что создатели сами это прекрасно понимают и нежно ампутируют все драматические размышления на тему «семья – главное». Ни одного сложного выражения лица за весь хронометраж выявлено не было.
Забористый экшен тоже имеется, хотя во многих сценах погонь монтаж вызывает приступы эпилепсии. Вроде кто-то за кем-то гонится, но ты перестал разбираться, что к чему в этой оргии из бензина и адреналина, еще 5 минут назад, потому что все сливается в одну картину безымянного импрессиониста. Дым расходится, и можно смело подсчитывать жертвы. Хореография всех боев хоть и отлично поставлена, но ни в одной динамичной сцене нас ничего нового, к сожалению, не ждет. «Хоббс и Шоу» не старается быть изобретательным боевиком и не привносит в жанр ничего нового (камео Райана Рейнольдса не считается). Да и задачи у него, видимо, совершенно другие – издевательски жонглировать набором клише тоже нужно уметь. Правда, к третьему акту фильм совсем выдыхается. Создается впечатление, будто у сюжета целых два финала, и вот второй, несмотря на забавную погоню на вертолете с прицепом из пяти пикапов, совсем изматывает и смазывает впечатление от всей поездки.
«Хоббс и Шоу» – забавное бадди-муви, которое, может, и не войдет в историю, но уж точно развеселит зрителя. Если вы хотите увидеть, как два неслабых парня отвешивают друг другу звездюлей, а в перерывах смешно шутят, то вы пришли по адресу. Если же вам для полного удовлетворения нужно немного картонной драмы, то на печатном станке всегда верстается новый «Форсаж» с Домиником Торетто и семейными ценностями.
С 1 августа в кино.