Беззубое и нелепое подражание Коэнам и Аллену заставляет только недовольно поморщиться. Слабая история, неприятные персонажи и смертельное для комедии отсутствие юмора. Такой Париж нам не нужен
Застенчивый молодой музыкант Квинн несколько лет не решается сделать предложение своей подруге Девон, с которой встречается еще со школы. Созревшее наконец в голове молодого человека решение натыкается вдруг на непреодолимую преграду – в своей любви Квинну признается его коллега по работе, девушка гораздо более привлекательная, чем Девон. Попавший в тиски новых сомнений Квинн начинает совершать ошибку за ошибкой, что приводит к отъезду Девон в Париж. Теперь молодому человеку нужно сделать окончательный выбор и отбить свою давнюю любовь у внезапно нарисовавшегося на горизонте конкурента.
Отбросив мысли о всемирной популярности, баснословных гонорарах и неплохой работе, актерам, много лет занятым в одном и том же телешоу, можно только посочувствовать – каждая их работа вне решеток клетки, куда они загнаны контрактом с телеканалом, становится испытанием в разы более сложным, чем для любого другого актера. Вспомните, как пришлось отмахиваться от шлейфа «Скорой помощи» Джорджу Клуни, посмотрите, сколько стараний прикладывает сейчас Брайан Крэнстон, чтобы дистанцироваться от «Во все тяжкие», оцените, какой вираж совершила карьера Хью Лори после расставания с белым халатом «Доктора Хауса». Занятые в «Теории большого взрыва» артисты тоже являются сейчас заложниками образов, тщательно выстраивавшихся последние восемь лет. Есть ли жизнь вне «ТБВ», время от времени проверяют и Джим Парсонс, и Джонни Галэки, и Кейли Куоко, и даже Мелисса Рауш. Теперь вот пришла пора заявить о себе Саймону «Говарду» Хелбергу.
Не то чтобы Хелберг раньше носа не высовывал из знаменитого сериала, в большом кино он помелькал изрядно. Но сейчас Саймон взялся за работу куда более сложную и тонкую и, похоже, крепко прогадал. Самая главная проблема фильма, где один человек выступает и сценаристом, и режиссером, и исполнителем главной роли, заключается в том, что не всем по силам удержать огромный груз ответственности на своих плечах. Таланта банально может на все не хватить, а опереться не на кого – и Хелберг попал именно в такую ситуацию. Да, в режиссерском кресле его подменяла супруга Жослин Таун, да, в кадре неоценимую поддержку оказала Саймону Мелани Лински, да, второй план в фильме собран только для того, чтобы своим блеском освещать звездочку главного героя – но все это превращает работу в мучение, потому что Хелберг весь проект на себе попросту не тянет.
Беда подстерегла «Не видать нам Париж» еще на этапе сценария. Увы, как бы Хелберг и Таун ни афишировали, что история написана по реальным событиям их жизни, небольшое приключение с изменой и извинениями – это еще не сюжет для фильма. Чтобы как-то раскрутить подложку, умещающуюся на паре страниц, сценарий обрастает ненужными подробностями, бесцельными ответвлениями и введением абсолютно чуждых сюжету героев. Сценарная слабость очень скоро вызывает усталость от просмотра, тем более что и режиссерски Хелберг нисколько не захватывает – развитие главных героев пробуксовывает, их характеры и мотивы поступков остаются нераскрытыми, а действия нелогичными.
В какой-то момент появляется мысль, что автор пошел по пути абсурда, что он желает создать гротесковый мир, с преувеличенными проблемами и гипертрофированными эмоциями, но для абсурда «Не видать нам Париж» слишком серьезен. Серьезен до отвратительности. Отвратительный – это вообще лучшее прилагательное для описания большей части составляющих фильма. Отвратителен главный герой, самовлюбленный ноющий болван, отвратительны его похождения, в которых снобизм соседствует с пошлостью, отвратительна даже итоговая мораль, заключающаяся в том, что можно, оказывается, творить любое непотребство за спиной любимого человека, а потом вымолить прощение, просто ползая на коленях и размазывая сопли по щекам.
И ладно бы что-то из описанного было хоть чуточку смешным, нет, юмор фильма совсем не работает. Хелберг отчаянно не желает в новом образе быть похожим на героя «Теории», и это делает их сходство еще более ярким. Эпизодически появляющиеся в кадре Молина и Куинто выглядят чужеродными даже стилистически организмами. По-настоящему смешной в фильме смотрится лишь Мэгги Грэйс, но ее присутствие в этой ленте выглядит столь же странно, как если бы в фильме Вуди Аллена со своими ужимками появился какой-нибудь Ник Свардсон.
Нет ничего грустнее несмешной комедии, особенно в том случае, когда потенциал ее создателей понятен и в сумме представляет величину гораздо большую, нежели итоговый результат. «Париж» Хелбергу действительно пока не видать, но есть вероятность, что он сделает работу над ошибками и в последующих своих картинах не будет взваливать на себя непосильные задачи, а будет продвигать карьеру спокойным шагом, не разрывая подобными «прыжками» штаны.