Есть нечто опереточное в облике этого персонажа. Мнится, в свободные от геройств часы, выводит он ласковым баритоном: "Живу без ласки, грусть свою тая. Всегда быть в маске - вот судьба моя"...
Есть нечто опереточное в облике этого персонажа. Мнится, в свободные от геройств часы, выводит он ласковым баритоном: "Живу без ласки, грусть свою затая. Всегда быть в маске - судьба моя".
Но нет: Зорро не любит минора. Это при свете дня его величают доном Диего, но как только на холмы Нового Арагона опускается южная ночь, Зорро преображается в борца со злом и по заслугам воздает всем окрестным негодяям, не взирая на ранги и титулы. Зорро - калифорнийский Робин Гуд и заокеанский Дубровский. Есть в нем сходство и с фатальным Фантомасом: оба неуловимы, оба вместо автографов оставляют там, где совершен очередной подвиг некий грозный знак - F или Z.
Зорро, Дракулу, Фантомаса, Тарзана роднит, кроме всего прочего то, что все они - фантомы масскульта эпохи модерн, отрада демократического обывателя, прирученные страхи.
Зорро сочинили в Америке. Исток образа - в калифорнийском фольклоре. Но популярным его сделал анонимный "многосерийный" роман, который появился на свет в конце прошлого века. Зорро вскоре сделался суперзвездой - даже в российских медвежьих углах. Зорро - единственный из американских героев, кому удалось влиться в обиходное сознание европейцев. Зорро человек европейской культуры, он долго жил в метрополии, напитался там галантностью и пылом куртуазного романтизма. Время его подвигов - эпоха Байрона и Гойи, статус - аристократ, место жительства - испанская Калифорния (она же - Новый Арагон).
Культовым кинематографическим персонажем Зорро сделал американец, Дуглас Фербенкс, главный голливудский супермен 20-х. Фильмы с его участием представляли собой каскад нежданных эффектов и невероятных трюков, потому кульбиты его ладного торса увлекали зрителей не меньше, чем утонченное лицедейство театральных звезд. Именно Дуглас Фербенкс сформировал экранную маску Зорро. Он же, сыграв сына Зорро, дона Кью, наметил пути трансформации сюжета.
Черную полумаску Зорро вслед за Дугласом Фербенксом примеряли Тайрон Пауэр, Ален Делон, Фрэнк Лангелла. Фильмы о доблестном Зорро снимали в Америке, Франции, Испании, Мексике. Не обошлось и без ехидных пародий. В 90-ые "зорромания", казалось, уже пошла на спад. Но в 1998 на экраны мира вышел-таки голливудский новодел "Маска Зорро". На сей раз авторы "раздвоили" главного персонажа: стареющий Зорро - Энтони Хопкинс - передает свой имидж и свой миф молодому красавцу Алехандро - Антонио Бандерасу.
Каждый новый фильм,однако, лишь утверждает главную схему геройской судьбы, каркас основного сюжета, важные второстепенности - его аксессуары, атрибуты и фоны.