Как только из BMW вылез агент 007, в него влез Перевозчик и сделал это достойно. Очередной опус бессоновской бригады, "Перевозчик" Луи Летерье -- не рекламный ролик, а новогодний подарок от кинематографа -- концерну BMW. Также любителям остросюжетных развлечений. Развлечение стоит ровно того, почем себя продает. "Крутые боевики с погонями и взрывами" не претендуют на смысл жизни. Кому нужен смысл жизни на зимние каникулы?
Бывший спецназовец-англичанин (Джейсон Стэтэм) легально живет на Ривьере, выполняя любые нелегальные заказы по перевозке грузов. "Грузом" в его черном блестящем обтекаемом автомобиле может быть банда грабителей, запертый чемоданчик, связанный полицейский. В заказе оговариваются точный вес, точный срок и сумма прописью, а дальше англичанин работает по схеме: никогда не менять заказа по ходу дела, никогда не называть имен, никогда не заглядывать в багаж. Разумеется, сначала нам покажут, как хорошо он жил, пока работал по схеме, а потом нам покажут, что началось, когда он ее нарушил.
В отличие от своего героя, Бессон (автор сценария и продюсер) никогда не нарушает схему (доволен возможностями вариаций), потому продолжает жить и работать хорошо. Из Стэтема как второстепенного персонажа шуточек Гая Ритчи он сделал теперь звезду. Ах, какая мускулатура – ах, какой профиль – ах, какой профессионал – ах, как он классно немногословен. Из немногословных реплик перевозчика и китаянки Бессон сделал просто непрерывный парный конферанс, причем в нем еще третьим будет углубленный по сравнению с предыдущими опусами образ невозмутимого полицейского комиссара (народный французский артист Франсуа Берлеан).
Очень смешно и классно сделаны две вещи. Как взрывают ракетами дом англичанина, где он прячется с китаянкой – это чисто "Граф Монте-Кристо" с последующим подводным плаванием – и как англичанин на бензоколонке дерется с мафией на разлитом по асфальту солидоле, надев на ноги велосипедные педали. Это просто надо видеть. Остальные приколы – начальная погоня, погоня с трейлером, драка со свитером – тоже не пальцем деланые, но они относительно традиционны, а два вышеупомянутых – кориюновское ноу-хау.
Конечно, все это неправда и под конец опять сентиментально. Последние пять минут опять надо бы отрезать, а через пять минут после окончания сеанса вы вряд ли сможете связно пересказать, что только что посмотрели. "Перевозчик" – это как семечки, тем не менее, предыдущие полтора часа вам было на что смотреть, мелькало быстро, ярко и без налета вульгарности. Упаковка соответствует подарку.