Смесь похабщины и романтики в лучших традициях Франко, Рогена и Барушеля сдобрена трогательным образом отца невесты, не готового принять взросление соей дочурки
Смесь похабщины и романтики в лучших традициях Франко, Рогена и Барушеля сдобрена трогательным образом отца невесты, не готового принять взросление соей дочурки.
55-летний владелец скромной типографии в Мичигане Бен Флеминг души не чает в своей дочери Стефани. Но девушка выросла, уехала на западное побережье учиться в колледже искусств и вышла из-под родительского контроля. Накануне очередного Рождества при весьма пикантных обстоятельствах родители узнают, что Стефани встречается с молодым человеком, и семье Флеминг приходится отправиться в Калифорнию, чтобы встретить праздник вместе с дочерью и ее избранником. Вот только поездка в Лос-Анджелес оказывается сущей катастрофой – Бен просто оказывается не готов предать судьбу своей любимицы в руки непонятного ему ухажера, зарабатывающего в Интернете миллионы, но ничего не понимающего в семейной жизни обычной американской семьи со Среднего Запада.
«Чтобы понять всю глубину картины, нужно быть погруженным в тему» – не самая лучшая характеристика для фильма, но с этой формулой ничего не поделать, порой действительно лента раскрывается гораздо полнее, если зритель не просто наблюдает за происходящим в кадре, но и близко принимает переживания героев через какой-то личный опыт. Недавнее «Прибытие», например, при всей его философской и фантастической составляющей, стало подлинным подарком для лингвистов, семантиков и филологов, «Форсажи» куда интереснее тем, кто разбирается в авто, но не поклонникам садоводства, а в манга и аниме людям, не представляющим себе культуру Японии и Кореи, лучше вовсе не соваться, только время зря потеряют. Вот и, казалось бы, простая, как три копейки, комедия Джона Гамбурга «Почему он?» свое второе дно любезно откроет только отцам, чьи дочери стоят на пороге замужества, и достойно этот период жизни преодолеть удается не каждому.
На самый поверхностный взгляд новая комедия, которой одинаково не подходят эпитеты «романтическая», «семейная» и «рождественская», мало чем отличается от череды историй, выпущенных друзьями и знакомыми Джеймса Франко. В ней полно злого молодежного юмора, секса, гаджетов, умных и новомодных словечек и прочего постмодерна, которым в кино уже давно сложно кого-то удивить. Но это лишь верхушка айсберга. А вот то, что скрывается под мишурой, станет заметно лишь тогда, когда зритель задумается о личной жизни создателей ленты. У продюсера «Почему он?» Шона Леви четверо детей-подростков, дочери Бена Стиллера, еще одного из продюсеров, почти пятнадцать, дочери Брайана Крэнстона двадцать три – эти отцы наверняка задумывались о том, кому им предстоит перепоручить заботу о своих любимых детях, и мы уверены, что никто из них не будет доволен на все 100% избранником своей «кровиночки».
Вот на этом «Почему он?» играет гораздо тоньше, чем на шутках об уклонительном паркуре, японских унитазах и лосе, консервированном в собственной моче. Зритель, далекий от переживаний за собственное дитя, пропустит мимо ушей слова о том, кого выбирают дочери в свои спутники, о понимании собственного ребенка, о намерениях и стремлении устроить комфортную жизнь, но они ничуть не менее важны, чем калейдоскоп привычных для Франко глупостей, нескончаемого потока мата и глупостей, льющихся с экрана.
Впрочем, и как легкая комедия с поправкой на взрослый рейтинг «Почему он?» отлично работает. Обаятельного грубияна Франко дополняют кривляющийся Киган-Майкл Ки и спрятавшаяся за кадром Кейли Куоко, дурацких диалогов между представителями разных поколений предостаточно (и «Розовая пантера» здесь только вишенка на торте), даже обычный ныне для таких постановок набор звезд в камео порадует зрителей разного возраста – тут вам и музыканты группы Kiss, и видеоблогеры, и всемирно известный диджей. Фестиваль чудачеств удался, хотя порой герои Франко и Крэнстона все же перегибают палку – то Бэн ведет себя, как 85-летний дед, то Лэйрд капризничает, как трехлетка. Но на то и комедия, чтобы несколько преувеличивать забавное в пику реальности.
Как ни странно, но, кроме всего прочего, «Почему он?» можно похвалить еще и за смелость. Картинам даже с рейтингом R (или 18+ у нас) не всегда удается соответствовать выбранному настрою, но не в случае фильма Гамбурга – стартует он с лобковых волос Франко и скриншотом его задницы на весь экран и продолжается пуканьем Крэнстона и асексуальными ужимками Меган Маллалли. Будьте готовы к самым жестким ругательствам и крайне неудобным сценам с участием пятнадцатилетнего сына Флемингов.
И все же, даже с фоном из шуток про сиськи, унитазные спреи и употребление травы, «Почему он?» обладает мощным терапевтическим действием. Отцам действительно не суждено все держать под своим контролем, зятьям и в самом деле придется поступиться какими-то своими свободами ради новой семьи, а понимание и точки соприкосновения даже между самыми непримиримыми родственниками обязательно найдутся. Ведь тестя и зятя всегда связывает любовь к одной и той же женщине – вот и весь секрет «Почему он?».
С 12 января в кино.