Первый и самый лучший "байкеровский" фильм начинается кадрами, в которых группа в сорок мотоциклистов, одетых в кожаные куртки, мчится с грохотом и ревом по пустынной дороге. Байкеры, называющие себя Черными бунтарями, врываются в легально проводимую гонку и пытаются присоединиться к соревнованию, но их выкидывают. Один из членов группы, однако, ухитряется украсть первый приз и вручает его лидеру Джонни (Брандо). Закрепив трофей у руля, Джонни уводит свою свору в городок Райтсвиль. Многие заваливаются в местный бар, "Кафе Бликера", принадлежащий шерифу Хэрри Бликеру (Кит) - он сам там и работает. Ошеломленный происходящими безобразиями, он ничего не предпринимает, чтобы утихомирить грозных на вид ребят, пока те не напиваются до беспамятства. Байкеры забавляются тем, что терроризируют городок, а главарь, увидев симпатичную девушку Кэти (Мерфи), следует за ней в бар. Та оказывается дочерью шерифа, он пытается произвести на нее впечатление, подарив ей кубок-приз. Хотя Кэти и заинтересовалась этим странным, несколько не от мира сего, жестким парнем, подарок она принять отказалась. Тревога нарастает, когда в город с грохотом въезжает еще одна группа байкеров во главе с Чайно (Ли Марвин). Сюжет для фильма был подсказан событиями 1947 года, когда банда из 4000 байкеров захватила городок Холлистер в Калифорнии и разрушила его. Продюсер Крэймер намеревался продемонстрировать опустошение и отчуждение, испытываемые молодым поколением, а в результате получился культовый фильм, своеобразный гимн неформальной американской молодежи. Игра Брандо вводила зрителей в транс, они восхищались его противоречивым персонажем. Он казался могущественным и брутально жестоким, но в то же время мог быть любящим, заботливым, уязвимым - это последнее качество он скрывал и подавлял. Брандо заложил основы для целой школы антигероев, в числе которых и герой Джеймса Дина в "Бунтаре без идеала". Снят фильм в черно-белом изображении. (М. Иванов)