До наступления 2000 года осталось 7 дней. Непрерывно идут дожди, а вода отравлена неизвестным вирусом. Целые районы города закрыты на карантин, власти призывают жителей укрываться в других местах, но некоторые сопротивляются, оставаясь в своих домах. Два героя этого фильма – как раз одни из таких бунтарей. Живут в почти пустых зданиях, заполоненных водой, которая постепенно все разъедает, пытаются вести нормальную жизнь, как будто ничего не произошло. Вот человек открывает свой маленький продуктовый магазинчик, клиенты не приходят, смена заканчивается, и он отправляется обратно домой. На улицах и в зданиях никого. Атмосфера жуткая. Единственное любопытное событие во всем этом апокалипсисе — образовавшаяся дыра в полу, через которую будет установлен контакт с соседом снизу.
Два одиноких героя в унылой обстановке: звучит как не самый привлекательный сюжет, но Цай Минлян из любой истории способен сотворить настоящее чудо, он разрушает эту депрессивную вселенную, регулярно вставляя через промежутки времени музыкальные номера — красочные и слегка китчевые.
«Дыра» — созерцательный поэтический фильм с протяженными кадрами и небольшим количеством диалогов. Режиссер ведет очень деликатное размышление о жизни в обществе: действительно ли мы можем преодолеть свой страх перед другими, чтобы осмелиться приблизиться к ним? Или мы обречены жить в одиночестве, замкнувшись в себе посреди всего человечества? В этой теме мы видим, как тайваньский режиссер приближается, например, к Вонгу Кар-Ваю, но говорит с нами на своем уникальном языке.