Орсон Уэллс – автор «Гражданина Кейна» и по совместительству фанатичный любитель Шекспира, как известно, не единожды обращался к трагедиям барда. Подобно «Отелло», снятому пару лет спустя, «Макбет» убедительно продемонстрировал: американский постановщик раздраконил свои амбиции на воплощении шекспировских текстов, к которым не приложил ничего нового. Тяжеловесный грим, смехотворный реквизит, остаточные декорации со снятых вестернов, а также последующая озвучка актёрами своих реплик – «Макбет» Уэллса создавался дёшево и сердито.
Безусловно, были в фильме и выигрышные моменты. Это вступительная сцена с ведьмами, подобно прологу «Гражданина Кейна», напоминающая скорее готический фильм ужасов, нежели эпизод с театральных подмостков. Это и атмосфера нуара вперемешку с запахом смрадного средневековья. Это и мистический флёр, усиливающий воздействие неописуемого рока – «Макбет» Уэллса словно разворачивался в инфернальном измерении, где не только судьба обрекала героя на погибель, но и пространство душило приближенных к королю Шотландии – своими мрачными скалами и туманами.
Если на всё это убранство можно смотреть, то на Макбета в исполнении Уэллса – едва ли. Не резонирующий с фактурой и невпопад эмоциональный – мания к шекспировскому тексту вскружила режиссёру голову не хуже, чем власть самому Макбету – постановщик даже и не хочет замечать, что корона на его голове искусственная.