В милом моему сердцу Крыму происходит действие драмы, поставленной, как написано в начале "по мотивам сюжетов повести "Дуэль" и других произведений А. Чехова", хотя открывается лента словами А. С. Пушкина: "И с отвращением читая жизнь мою, я трепещу и проклинаю…" Определенная чехарда присутствует и в самой картине. Молодой студент (Андрей Соколов) с первого взгляда "западает" в Шереметьево на эффектную женщину (Вагнер), провожающую мужа, следует за ее "опелем" на полуразбитых жигулях, соблазняет, и эта красивая, редкой души и совести женщина влюбляется в него всерьез, по-настоящему, по литературным законам Пушкина-Чехова, бросая богатого мужа-банкира. Время и место действия чередуются студенчеством Соколова в Москве и адвокатурой в Крыму, где запивший от подлости обстоятельств, прямо скажем, не очень далекий Андрей разлюбил себя, жизнь и, соответственно, свое счастье. Он хочет бросить ее, бежать. А она в самых первых кадрах изменяет ему с гнусным майором с персональным "уазиком", которому Мотыль не без ехидства вручил украинский акцент. Идея наполнить сценарий персонажами и диалогами, бытовавшими до развитого социализма, перемешав с реалиями сегодняшней жизни, хороша хотя бы уже тем, что пробуждает у зрителя надежду на возрождение лингвистических манер и поведенческих структур наших "унесенных ветром". Хотя, с другой стороны, может быть, это просто художественный прием для того, чтобы до нас дошло, что люди ничуть не изменились ни в худшую, ни в лучшую сторону и понять этого не способны разве что немцы, пусть и в седьмом колене. Я лично почти уверен, что процентное соотношение порядочных "немцев" и подлецов было всегда приблизительно одинаковым. У каждого из нас есть свой знакомый доктор, есть скорее всего и друг, способный вызвать на дуэль, но вот реален ли выстрел не на фоне почти кавказской природы?… Вывод, произносимый, автором звучит так: "Мы просто не знаем всей правды". А я бы добавил: "Мы просто не знаем всей правды подлости обстоятельств, или правды обстоятельств подлости, если хотите." Всем любителям кино рекомендую посмотреть эту неоднозначную работу режиссера "Белого солнца пустыни".