О фильме
- Я стараюсь, - говорит режиссер Билли Уайлдер, - быть в своих фильмах правдивым, но я должен выбирать между правдой и развлечением публики, я всегда выбираю второе.
Фильм вряд ли в наше время представляет опасность, но для 60-х годов тема была щекотливой. Юмор, с которым раскручивается ситуация двойного адюльтера, внезапно обрушившегося на головы мужа и жены, грубоват. Сценарий основан на итальянской пьесе Анны Боначчи «L ora della fantasia».
Уайлдер - режиссер талантливый и изобретательный (вкус, правда, иногда хромает), но в данном случае он не смог подняться выше вульгарного, а иногда и просто хулиганского (для того времени) сценария. Несколько спасают положение главные исполнители - Дин Мартин и Ким Новак.
Уайлдер в своей режиссуре выбирает лобовую атаку: парочка песенников-дилетанов из Невадского придорожного заведения под названием «Климакс», что на пути из Лас-Вегаса в Калифорнию, ухитряются заманить помешанного на бабах певца (Дин Мартин), чтобы продать ему песенки своего сочинения. Для этого необходимо убрать из дома, где остановились вокалисты, жену, представив семейный кризис, а вместо нее подсунуть знаменитости на одну ночь разбитную девку (Новак) из своего кабака.
Музыкальное сопровождение Андре Превена отлично укладывается в общую схему, а песни Айры и Джорджа Гершвина - приятная неожиданность. В фильм включены три неизданные мелодии скончавшегося композитора, к которым его брат Айра сочинил слова. Короче, как бы там ни было, но эту черно-белую комедию можно и сейчас посмотреть всей семьей и посмеяться от души. (М. Иванов)
От режиссера