Следующий шедевр Мурнау, "Последний человек", утвердил его репутацию как одного из самых выдающихся режиссеров. Среди величайших достижений немого кино "Последний человек" был столь выразителен в визуальном смысле, что он совершенно покончил с обычными субтитрами, ничуть не потеряв в ясности сюжета или значимости действия. Его творческое использование свободно перемещающейся камеры (это делал Карл Фройнд) стало истинной вехой в истории кино, началом традиции mise-en-scene, что далее разрабатывалось такими мастерами кино, как Орсон Уэллс, Макс Опулс и Кэндзи Мизогучи. Именно после этого фильма Мурнау был приглашен в Голливуд компанией Fox в начале 1927 года.
Должность портье известного отеля – престижна. Поэтому, когда главного героя из-за его пожилого возраста смещают, он крайне подавлен и унижен.