Для тех, кто не смотрел предыдущие фильмы, Трюффо строит почти детективную историю любви, как бы собирая им же разбросанную головоломку. В результате, мастерски пользуясь ретроспекцией, он создает тонкий и точный психологический портрет Антуана Дуанеля (Лео), молодого писателя, с детства ведущего постоянную охоту на любовь-беглянку, за которой гоняются и остальные персонажи его жизни и книги в картине великого французского режиссера. Это пятый, полуавтобиографический фильм об Антуане Дуанеле, но совсем не обязательно смотреть их в строгой последовательности. ("400 ударов", "Любовь в 20 лет", "Украденные поцелуи", "Семейный очаг"). Я сначала посмотрел этот, а потом с огромным интересом обратился к предыдущим. (М. Иванов)