Талантливая комбинация "дорожного кино" (road movie) и греческой трагедии поставлена по классическому роману "HOMO FABER" Макса Фриша. В этой притче о морали без морализаторства Уолтер Фабер (по книге швейцарец, а по фильму американец) - инженер, который не может долго оставаться на одном месте и, можно сказать, одержим постоянным перемещением, сменой мест, человек с явно выработанным прагматизмом, связанным с этой привычкой. Он приближается к тому отрезку жизни перед старостью, что принято называть "возраст средних лет". Сэм Шепард идеально подходит для этой роли, квинтэссенции одиночки, обоженного жизнью - "Мне нравится быть там, где меня никто не может найти". Черно-белая ретроспекция используется для того, чтобы передать воспоминания Фабера о студенческих днях в Цюрихе перед Второй мировой войной. Тогда он любил Ханну, немецкую еврейку, беременную его ребенком. "Настоящее" фильма размещено в 1950-х годах в еще неоправившейся Европе. После вынужденной посадки, ожидая самолет в Венесуэлу, Фабер узнает у случайного попутчика, оказавшегося старым знакомым, о том, что Ханна вышла замуж за его друга Йоахима. У них родилась дочь, но вскоре после этого они развелись. Вернувшись в Нью-Йорк, он решает отправиться в Париж на пароходе. На борту он знакомится с Сабет (Дельпи), двадцатилетней очаровательной девушкой, возвращающейся домой после учебы в Штатах и читающей "Странника" Альбера Камю: "Извините, Вы сидите в моем шезлонге". Не признающий беллетристики Фабер поначалу тщательно не обращает на нее внимания, пока ее поразительная, невыносимо хрупкая красота не покоряет его. Любовь это, или родительский инстинкт, необоримая необходимость защитить и уберечь самое дорогое? Ответ не может быть однозначным. Вместе они совершают путешествие в Грецию… Прекрасный фильм, совершенный во всех отношениях, все случайности которого кажутся закономерным распоряжением судьбы. Такое кино нужно пересматривать в течение жизни, как перечитывать некоторые книги. (М. Иванов)