Интереснейший триллер Хичкока, который проникает в самые темные уголки человеческого сознания.
В психиатрическую лечебницу прибывает доктор Эдвардс (Грегори Пек) - новый молодой директор. Он ведет себя довольно странно и эксцентрично, и доктор Питерсен (Ингрид Бергман), блестящий врач, но в эмоциональном плане холодная, как лед, женщина, пытается понять его состояние, разобраться в причинах его поведения, которое вызывает у нее подозрения. Узнав, что настоящие инициалы доктора Дж.Б., она начинает сомневаться в том, что он настоящий доктор Эдвардс, и думать не только о том, что случилось с доктором Эдвардсом, но и кто такой Дж.Б. на самом деле. А вскоре Питерсен влюбляется в Эдвардса. Профессиональный интерес сменяется эмоциональным.
Любовная история, развивающаяся между Дж.Б и доктором Питерсен - не что иное как "история охоты на человека, завернутая в псевдо-психоанализ", по словам Хичкока. Главное в картине - диалоги, но есть в нем и блестящие визуальные ходы, самым очевидным из которых является сцена сна, созданная авангардным художником Сальвадором Дали. По оригинальной задумке она должна была быть длиннее и более сложной, чем 2-минутная сцена, появившаяся в фильме. Вот как описывал ее сам Хичкок: "Он (Дали) хотел, чтобы статуя треснула, как расколотая раковина, и по ней бы побежали тысячи муравьев, а под ней должна была быть Ингрид Бергман, также покрытая муравьями! Это было просто невозможно". Хичкок сам не снимал сцену сна, он вернулся в Лондон. Ее постановщиком сначала был Джосеф фон Стернберг, гениальный стилист, а потом Уильям Кэмерон Мензис. (М. Иванов)