Французский режиссер Мишель Хазанавичус, весь прошлый год купавшийся в респектах за снятую им черно-белую немую комедию «Артист» /The Artist/ (2011), наконец получил свою ложку дегтя.
Актриса Ким Новак, являясь членом Киноакадемии и просматривая выдвинутую на «Оскар» картину, услышала в ней музыку из «Головокружения» /Vertigo/ (1958) Альфреда Хичкока и осталась страшно возмущена. В официальном заявлении для прессы она сообщила, что почувствовала себя изнасилованной, а агент актрисы добавил, что авторам «Артиста», бессовестно процитировавшим музыкальную тему Бернарда Херрманна, следует стыдиться своего поступка. Режиссер, так и не понявший, из-за чего весь этот сыр-бор, на всякий случай сказал, что не желал никого огорчить, и что уважает и Хичкока, и Ким Новак, но музыку Херрманна, если уж на то пошло, многие использовали и до него, и криминального тут, в общем-то, ничего нет.
Между тем Хазанавичус уже придумал, чем будет заниматься дальше. Режиссер «Артиста» ремейкизирует драму Фреда Зиннемана «Поиски» (1948) о чешке, семья которой погибла во время Второй мировой, и ее послевоенных попытках отыскать девятилетнего сына, выжившего в Аушвице и спасенного американским солдатом. Отличие от заработавшей два «Оскара» ленты с молодым Монтгомери Клифтом будет состоять в том, что действие своей картины Хазанавичус собирается перенести в Чечню, а сюжет, прежде сосредоточенный на мытарствах мальчика, будет больше сфокусирован на отношениях матери и сына.
На роль сотрудницы неправительственной общественной организации, разыскивающей ребенка, француз уже утвердил свою супругу Беренис Бежо («Артист»).