Роланд Эммерих, после своего «2012» /2012/ (2009) по праву носящий звание одного из самых высокобюджетных режиссеров мира, бросил настоящий вызов судьбе: его следующий фильм будет стоить всего 5 миллионов.
Картина «Зона» (The Zone), задуманная в модном формате «найденной видеозаписи» (привет, «Ведьма из Блэр» /Blair Witch Project, The/ (1999), привет, «Паранормальное явление» /Paranormal Activity/ (2007)!), опишет приключения двоих центральных персонажей – журналиста средних лет и молодого чернокожего оператора. С чем им предстоит столкнуться – пока не уточняется, но инсайдеры намекают, что речь пойдет об инопланетном вторжении. Учитывая аскетичность постановки, звезд в ней не предвидится, да и подача будет далека от блокбастерной. Кроме того, Эммерих позволит актерам активно импровизировать с диалогами. Сценарий написал Гийом Тунзини. Съемки стартуют до конца этого года.
5 миллионов, это, конечно, в 6 раз меньше, чем бюджет «Монстро» /Cloverfield/ (2008). Но если сравнивать с недавними «Монстрами» /Monsters/ (2010), сработанными совсем уж за сущие копейки, то Эммерих еще не в худшей ситуации. Стремление к жесткой экономии средств даже на супердорогих постановках помогло ему заработать уважение в продюсерской среде – но теперь перед режиссером стоит несколько иная задача: сделать смотрибельное кино, почти ничего в нем не показав.
Это не первый подобный случай. Аналогичным путем пошел Жако ван Дормаль, который после «Господина Никто» /Mr. Nobody/ (2009), стоившего 47 миллионов евро и ставшего самым дорогим бельгийским фильмом всех времен, собирается снимать свою следующую картину на фотоаппарат. Может, и Майкл Бэй соберет волю в кулак и после третьих «Трансформеров» снимет что-нибудь камерное?