Как и подобает любому оскаровскому лауреату, «Бёрдмен» стал настоящей сенсацией. Алехандро Г. Иньярриту, мексиканскому виртуозу, потребовалось десять лет, чтобы отточить собственный киноязык и создать имплозивный фильм, картину, подрывающую Голливуд и его конвенции буквально изнутри.
Почему именно этот фильм:
«Бёрдмен» — действительно важное кино. Иньярриту оказался одним из самых смелых режиссёров современного Голливуда, решив порефлексировать над природой творчества, её изнанкой, а также побочными эффектами артистической жизни. История Риггана Томпсона — бывшей кинозвезды, пытающейся завоевать Бродвей с серьезной театральной постановкой, рассказывает об эгоизме, амбициях и о творческом забвении в воображаемом мире.
Кинематограф в руках Иньярриту и Любецки — самого грандиозного союза последних десятилетий — превращается в театр. В двухмерную реальность изображения вторгся Любецки и сделал «Бёрдмена» фильмом нового, сверхреального измерения. Это безупречный, фактурный и почти осязаемый киноартефакт, уникальный в своём роде — примерно в такой же степени, что и «Восемь с половиной» Федерико Феллини. Такому фильму мало давать «Оскары», он не может ограничиться признанием и зрительским вниманием. Главная награда «Бёрдмену» — одно из самых справедливых и честных решений академиков, забывших на секундочку о тенденциозности в пользу настоящей магии кино.
Подробнее о фильме