Экранная адаптация бродвейского мюзикла оставила позади «Пианиста» Полански и «Банды Нью-Йорка» Скорсезе. Подобное решение академиков, с одной стороны, кажется весьма одиозным — наградить вторичную и пошлую водевильную картину главным призом?
Почему именно этот фильм:
С другой стороны, американцы охотно принимают мюзиклы и периодически раздают им основные награды — достаточно вспомнить пример «Вестсайдской истории». «Чикаго» Роба Маршалла — проект вычурный, броский, намеренно щегольской. Фильм заигрывает с наиболее пошлыми явлениями американской культуры XX века, на момент выхода фильма уже ставшими реликтами. Судебная драма о женщине, убившей своего любовника, превращается в грандиозный медиаспектакль: к делу подключается профессиональный адвокат и бульварная пресса. В 2003 году академики, вероятно, решили отметить смелое постановочное решение — возврат Маршалла к полукриминальному жанру, акцентирующему внимание на низких страстях. Впрочем, «Оскар» можно идеально охарактеризовать словами Билли Флинна — адвоката, блестяще сыгранного Ричардом Гиром (а вот его несправедливо обделили статуэткой!), — о том, что «всё это шоу-бизнес». Голливуду нужно было шоу, особенно на фоне вторжения американских войск в Ирак.
Подробнее о фильме