Награждение «Артиста» главным призом для многих стало неожиданностью. Немой фильм Мишеля Хазанавичуса — живой и искренний трибьют дозвуковому кино, ценностям двадцатых годов и магической атмосфере прошлого.
Почему именно этот фильм:
Нельзя с полной уверенностью утверждать, что оскаровская гонка в 2012-м была довольно слабой, но большая часть номинантов казались, мягко говоря, сомнительными претендентами на главный приз. Пусть и были замечательные картины: и «Полночь в Париже» Аллена, и «Хранитель времени» Скорсезе, и «Древо жизни» Малика, и «Боевой конь» Спилберга — все эти фильмы были определенным рывком, новым творческим этапом для мастеров, однако не могли добиться единогласного признания ни у зрителей, ни у академиков. «Артист» — фильм довольно компромиссный. Он выглядит чем-то совершенно нейтральным и легким в сравнении с амбициозными и дерзновенными работами классиков. Иначе говоря, в этот раз «Оскар» не устоял перед красивой и непритязательной ретроманией.
Подробнее о фильме