Чтобы не потеряться в разнообразии теленовинок, мы подготовили для вас гид по 10 главным сериалам января. Берите календарь и скорее отмечайте красным маркером даты выхода, чтобы ничего не пропустить.
В июне этого года Netflix выкупил у YouTube права на показ сериала «Кобра Кай» — на удивление удачного продолжения классического фильма «Парень-каратист», которое не паразитирует на наследии первоисточника, а грамотно его развивает. Вот и создатели взяли за концепт несложную идею «а как живут герои фильма 30 лет спустя» и вывернули его наизнанку: в центре внимания теперь антагонист Джонни Лоуренс, который после обидного поражения превратился в неудачника и пытается сейчас начать жизнь с чистого листа, открыв в городе зал карате для подростков. Протагонист первого фильма, Дэнни ЛаРуссо, наоборот, превратился в самодовольного мужика и назло Лоуренсу тоже открывает школу — с другой философией боя. Netflix уже продлил сериал на четвертый сезон, который станет финальным.
Звезда «Теории большого взрыва» Майем Биалик возвращается на ТВ в новой эфирной комедии «Зовите меня Кэт». Это адаптация британского сериала «Миранда», в которой она играет неловкую 39-летнюю женщину по имени Кэт. Ее мать делает все, чтобы героиня вышла замуж, но Кэт забирает родительские деньги, отложенные на свадьбу, и открывает в родном городе небольшое котокафе. Несмотря на то что это американская версия «Миранды», трейлер выглядит как пародия на другой британский сериал — «Дрянь», точнее, его кринж-версию: снова неудачная попытка скрестить животных и кафе, а еще изрядно поднадоевший слом четвертой стены.
Цикл романов «Плоский мир» Терри Пратчетта наконец-то получит достойную экранизацию — в формате сериала и от фанатов творчества британского фантаста. По крайней мере, так говорят создатели сериала «Стража», посвященного деятельности охранников мегаполиса Анк-Морпорк, в котором преступления разрешены законом. Собственно, поэтому стражники особо не беспокоятся о статистике и разрешают криминалу процветать — все меняется, когда на службу прибывает идеалист-новичок, мечтающий изменить город в лучшую сторону. Единственное, что бросается в глаза, это странное желание создателей осовременить первоисточник — не знакомые с творчеством Пратчетта зрители не обратят на это внимания, а вот фанаты скорее всего разозлятся.
Один из самых интригующих сериалов месяца — документальный проект с Николасом Кейджем, который, сидя в кресле, рассказывает зрителям о происхождении нецензурных английских слов. Он общается с этимологами, историками и представителями поп-культуры, чтобы выяснить, откуда пошли и как повлияли на культуру такие слова, как fuck, shit, bitch, dick, pussy и damn. Должно быть не просто познавательно, но еще и весело: например, в трейлере Кейдж в свойственной себе манере орет многозначительное fuck.
С каждым годом мюзиклов на ТВ становится все меньше — оттого хочется больше ценить такие проекты, как «Необыкновенный плейлист Зоуи». Это легкий и воодушевляющий сериал о девушке, которая внезапно начинает слышать чужие мысли в формате музыкальных номеров. Жить, очевидно, становится невыносимо, но девушка не унывает и пытается найти в этой какофонии собственный голос. Выглядит это очень эмоционально — иногда гомерически смешно, иногда до слез грустно — и всегда поражает сложной хореографией номеров.
Один из самых интересных и недооцененных оригинальных сериалов Apple TV+ возвращается со вторым сезоном. «Дикинсон» — это попытка осовременить биографию американской поэтессы Эмили Дикинсон. Получился такой хулиганский байопик о героине, которая нарушает общественные правила, плюет на гендерные роли, влюблена в лучшую подругу, а по вечерам разговаривает со смертью. Хочется верить, что новый сезон поможет проекту найти свою аудиторию — скорее всего, это зрители, которым понравились «Маленькие женщины» Греты Гервиг.
Детокс-год без продукции Marvel подошел к концу — вот-вот на малых экранах состоится премьера первого из шести сериалов четвертой фазы киновселенной. «Ванда/Вижн» расскажет о том, чем занимается Алая Ведьма после грандиозного финала «Мстителей»: судя по трейлерам, она переживает утрату Вижна и создает альтернативную реальность, вдохновленную американскими ситкомами разных десятилетий. Идеалистический мир с закадровым смехом вскоре начинает трещать по швам — героине придется отпустить возлюбленного. Примечательно, что сериал — это не обособленная в киновселенной история, а своеобразный пролог к сиквелу «Доктора Стрэнджа» от Сэма Рэйми.
Джаред Падалеки так и не сбежал от канала CW после завершения «Сверхъестественного» — актер появится в скором ребуте сериала «Крутой Уокер», который выходил в 1990-х с Чаком Норрисом в главной роли. Новая версия представит современную версию рейнджера: Уокер — эмоционально сломленный вдовец, который не может забыть жену, дети отдалились от него, а на работе уже давно нет успехов. Из других трендовых изменений — напарница (по сюжету первая в коллективе) и брат-гей, который заменил детям Уокера отца. Звучит на удивление карикатурно, но все же интересно посмотреть, как создатели перенесли типичного экшен-героя 90-х в наше время.
До сих пор неизвестно, когда выйдет второй сезон «Эйфории», зато фанатов начали радовать специальными эпизодами, которые станут своеобразным мостиком между первым и вторым сезонами. В декабре состоялась премьера первого специального эпизода, посвященного Рю: в нем героиня Зендеи праздновала Рождество в компании Али, своего спонсора из программы анонимных наркоманов. Второй и финальный спецэпизод покажет, чем занимается после финала первого сезона Джулс — снова канун Рождества и попытка проанализировать сложный прошедший год.
Кинопоиск продолжает расширять библиотеку своего стримингового сервиса оригинальными проектами — в конце января состоится премьера нового сериала по сценарию Дмитрия Глуховского. По сюжету пятеро москвичей с целым вагоном личных проблем решают отправиться в небольшое путешествие в глубинку России, чтобы расслабиться и отвлечься от тяжелой столичной жизни. Когда они достигают разрушенного монастыря в деревне Топи, герои начинают сомневаться в реальности происходящего и встречаются лицом к лицу со страхами, от которых они так рьяно старались убежать.