Драма — жанр, определить который сложнее всего. В него могут входить и элементы триллера, и хоррора, и довольно часто даже комедии. Самые масштабные драмы ежегодно претендуют на премию «Оскар», и о них вы слышите из каждого утюга. В нашем списке мы собрали не менее достойные драмы последних лет, которым категорически не хватает внимания. Посмотреть те из них, которые прошли мимо вас, можно на нашем сайте — бесплатно и в хорошем качестве
Драма режиссера Майвенн, участвовавшая в официальном конкурсе Каннского фестиваля в 2015 году, рассказывает о бурных отношениях Тони (Эмманюэль Берко) и Джорджио (Венсан Кассель) с момента их первой встречи до болезненных последствий их развода. Получив серьезную травму во время катания на лыжах, Тони восстанавливается в реабилитационном центре не только физически, но и от многолетних эмоциональных переживаний от совместной жизни с Джорджио. События, которые пережила Тони после встречи со своим «идеальным мужчиной», подаются в фильме в виде флэшбеков. Эта недавняя французская драма показывает, что отношения и замужество никогда не бывают простыми, независимо от опыта и возраста героев, и наивность и слепая любовь часто приносят неприятности.
Лирическая и яркая костюмная драма британского режиссера Теренса Дэвиса произвела немало шума на кинофестивалях в 2015 году. В ней рассказывается о девушке с фермы в Абердиншире (эта роль стала настоящим прорывом для Агнесс Дейн) накануне Первой мировой войны. Незабываемым это зрелище делает работа оператора Майкла Макдоноу («Зимняя кость»), превратившего фильм в череду волшебных движущихся картин. Этому фильму удается каким-то образом передать все эмоции, от чистого восторга до сокрушительного отчаяния, напоминая о классических картинах Джона Форда. «Песнь заката» настолько же прекрасна, насколько и печальна, и такие перепады переживаний, несомненно, придутся по душе любому зрителю.
Фильм, ставший полнометражным дебютом для британского режиссера Уильяма Олдройда, рассказывает о Кэтрин (Флоренс Пью), живущей в викторианской Англии XIX века в браке без любви и заботы. Это экранизация романа «Леди Макбет Мценского уезда» русского классика Николая Лескова. Женщина, которая вышла замуж за человека намного старше себя и заводящая страстный роман с работником с фермы своего супруга, стала одним из самых интригующих женских персонажей в кино последних лет. В фильме также грамотно используются шикарные пейзажи, придавая сюжету изысканный вид. Потрясающая актерская работа Пью сделала «Леди Макбет» мощным высказыванием о силе и желании. Картину обязательно стоит посмотреть, чтобы самостоятельно оценить, насколько убедительной может быть зарубежная экранизация одного из классиков русской литературы.
Многие ожидали, что новый фильм двукратных обладателей Золотой пальмовой ветви братьев Дарденнов принесет им третий приз на Каннском фестивале. Однако социальная драма осталась без наград и, что удивительнее всего, получила самые слабые оценки кинокритиков. Возможно, завышенные ожидания сыграли плохую шутку с бельгийскими режиссерами, однако нельзя отрицать, что это драма самого высшего качества. Как и в других фильмах Дарденнов, сюжет увлекает зрителя с самого начала, а камера следует за главной героиней в исполнении Адель Анель, не отставая ни на шаг. Те, кого интересует вопрос прав иммигрантов в Европе и темы вины и искупления, не захотят пропустить эту картину от признанного бельгийского тандема. И запастись носовыми платками не забудут — картины Дарденнов неминуемо вышибают из зрителей слезу.
Норвежский режиссер Йоахим Триер стал одним из наиболее ярких талантов европейского кинематографа, заявившим о себе в последние годы. Его голливудский дебют — это бескомпромиссная драма, сохранившая все качества, которыми были отмечены его предыдущие фильмы, и добавившая к ним ощущение уверенности и зрелости режиссерского видения. Фильм рассказывает о мужественности и неспособности контролировать свои эмоции и чувства. Собрав в своем фильме таких хорошо знакомых зрителю актеров, как Изабель Юппер, Гэбриэл Бирн и Джесси Эйзенберг, Триер сумел показать их в совершенно неожиданном ракурсе. Столь удачные англоязычные дебюты европейских режиссеров встречаются крайне редко.
Жаль, что этот фильм оказался столь недооценен, потому что он показывал с совершенно уникального ракурса Первую мировую войну и ее последствия — с женской точки зрения. Главную роль в экранизации воспоминаний Веры Бриттейн о войне блестяще исполнила Алисия Викандер, сыграв женщину, бросившую учебу в Оксфорде и отправившуюся медсестрой на фронт. Картина впечатляет и визуально, режиссер Джеймс Кент выдерживает необычно красивый стиль, идеально подходящий аллегорическому тону сюжета и пропитанный одновременно как величием, так и убедительностью.
Элегантная и сдержанная история лесбийской любви, действие которой происходит в Нью-Йорке 1950-х. Главную роль в экранизации романа Патрисии Хайсмит «Цена соли» исполняет Кейт Бланшетт, играя одноименную героиню Кэрол Айрд, обеспеченную, но страдающую домохозяйку. Бланшетт в этой роли источает гламур и грацию на уровне классических кинодив калибра Марлен Дитрих или Греты Гарбо. Хейнсу удается здесь зайти дальше обыкновенной стилизации под ретро и создать действительно пронзительную любовную историю, яркую и богатую на детали.
Драма иранского режиссера Асгара Фархади знакомит нас с супружеской парой, чьи отношения рушатся в тот момент, когда они репетируют спектакль по пьесе «Смерть коммивояжера» Артура Миллера. К тому же в этот момент (в буквальном смысле) разваливается и дом, в котором они живут. Благодаря великолепной актерской игре Шахаба Хоссейни и Таране Алидости фильм буквально оживает, а неожиданно жесткая концовка заставит вас подпрыгнуть от удивления. Универсальный посыл сюжета притянет зрителей со всего мира, которые лишь позже поймут, насколько эта история уникальна и особенна. Этот фильм, вошедший в число лучших драм 2016 года, доказывает, насколько зрелым автором стал обладатель «Оскара» за лучший иностранный фильм 2012 года.
Современный зритель настолько насытился мрачными драмами и хоррорами, что успех этой душевной шведской драмы не заставил себя ждать. Снятый с бюджетом в 350 тысяч долларов, фильм собрал 20 миллионов долларов в шведском прокате, став одним из самых популярных фильмов в Швеции за всю историю кино. 59-летний вдовец по имени Уве — одинокий, эксцентричный и упрямый старик. Скорее всего, у вас есть такой же угрюмый сосед в доме. Шведская драма дает нам возможность поближе познакомиться с тем, кто может раздражать нас, узнать о его прошлом и лучше понять эмоции, которые он испытывает. «Вторая жизнь Уве» — фильм, который заставит вас громко рассмеяться, а затем пустить слезу.
Экранизировав признанный роман Юбера Монтеле «Возвращение из пепла», Кристиан Петцольд подтвердил свой статус одного из лучших режиссеров современного немецкого кино. Пережившая Освенцим певица из кабаре (блестящая роль Нины Хосс), изменившая внешность с помощью пластической операции, ищет в Берлине 1945 года своего мужа Джонни (Рональд Зерфельд), не без основания подозревая, что именно он сдал ее гестапо. Богатая на нюансы мелодрама о мести с напряженной атмосферой нуара стала шестым сотрудничеством Петцольда и Фосс — и, наверное, наиболее удачным из всех.