Первый месяц осени принес сразу три больших фильма минувшего Каннского фестиваля: «Преступления будущего» Дэвида Кроненберга, «Три тысячи лет желаний» Джорджа Миллера и «Решение уйти» Пака Чхан-ука. Кроме того, в сентябре нас ждет голливудский ремейк «Иронии судьбы» и отечественное роуд- муви о спонтанном путешествии по стране. Рассказываем обо всем по порядку.
Новый фильм пионера боди-хоррора Дэвида Кроненберга стал одним из главных сюрпризов российского проката, оставшегося в этом году без ключевых голливудских блокбастеров. Сюжетно «Преступления будущего» во многом перекликаются с прошлыми работами канадского кинематографиста — «Видеодромом» и «Автокатастрофой». Действие разворачивается в альтернативном будущем, где люди оказались под властью синдрома ускоренной эволюции, который провоцирует появление новых, иногда совершенно неожиданных органов в теле человека. Главный герой фильма, художник Сол Тензер (любимчик Кроненберга Вигго Мортенсен), устраивает из обретенной способности настоящие арт-перформансы. И пока одни люди пытаются примириться с новыми условиями существования, другие активно борются за традиционные ценности. Естественно, противоречия порождают глубокий социальный конфликт.
Подробнее можно прочесть в нашей рецензии.
В прокате с 1 сентября.
В отечественный прокат выходит «Битва на озере» — на первый взгляд обычный военно-патриотический блокбастер из Китая, но не все так просто. Во-первых, в списке режиссеров можно найти имена Чэня Кайгэ — лауреата «Золотой пальмовой ветви» за фильм «Прощай, моя наложница» и Цуй Харка — культового гонконгского постановщика, который успел проявить себя в Голливуде («Колония»). Что касается «Битвы на озере», то это самый дорогой неанглоязычный фильм в истории, а еще самая прибыльная картина в истории Китая. Финансовые подвиги говорят как минимум о том, что здесь есть на что посмотреть. Реконструкция битвы при Чосинском водохранилище 1950 года между китайскими народными добровольцами и американской армией воссоздана с эпическим размахом. Эффектное зрелище необходимо смотреть в кинотеатре на максимально большом экране — главное, подготовиться к тому, что между изобретательными экшен-сценами вас ждет утомительный пафос.
В прокате с 1 сентября.
Межпоколенческая драма об отцовстве от мастера человеческой трагедии Дерека Сиенфрэнса («Валентинка») спустя десять лет возвращается в прокат. В главных ролях Райан Гослинг, Брэдли Купер, Дэйн ДеХаан и Ева Мендес. Сюжет фильма условно поделен на две части: в первой опытный мотоциклист-каскадер Люк пытается наладить семейный быт со своей беременной подругой Роминой, во второй подросший сын Люка Джейсон проходит все этапы пубертата, интуитивно повторяя путь отца. «Место под соснами» — один из немногих фильмов, которые действительно хочется пересмотреть на большом экране. К счастью, у нас появился такой шанс.
В прокате с 1 сентября.
8 сентября в прокат выходят сразу четыре фильма Ингмара Бергмана — великого режиссера, чьи шедевры в последние годы все чаще можно застать на большом экране. «Сквозь темное стекло», «Молчание», «Шепоты и крики» и «Осенняя соната» — поверьте, вы не прогадаете, если выберите любую из этих семейно-религиозных драм. Однако мы рекомендуем встретить начало сезона с последним фильмом из списка. «Осенняя соната» — депрессивное и выматывающее кино о токсичной любви, старых обидах и материнстве. Картина посвящена эмоциональному воссоединению черствой и отчужденной Шарлотты (Ингрид Бергман) и ее дочери Евы (Лив Ульман), которую женщина бросила ради карьеры пианистки.
В прокате с 8 сентября.
Мы ждали этого 12 лет! В Азкабане! Новый захватывающий экшен от автора постапокалиптической франшизы «Безумный Макс» и, в частности, легендарной «Дороги ярости» Джорджа Миллера силами прокатной компании «Вольга» ворвется на все экраны страны уже в начале сентября. В основу ленты лег рассказ Антонии Байетт «Джинн в бутылке из стекла “соловьиный глаз”». И, несмотря на то что отзывы непосредственно на Каннском кинофестивале у фильма были весьма противоречивые, это один из тех случаев, когда лучше всего посмотреть и сделать вывод самостоятельно. Главная героиня «Трех тысяч лет желаний» — ученая Алитея (Тильда Суинтон), которая волею судьбы сталкивается с самым настоящим джинном (Идрис Эльба). Тот традиционно просит загадать ему три заветных желания, но Алитея вместо этого выбирает путь максимального сопротивления.
Подробнее можно прочесть в нашей рецензии.
В прокате с 8 сентября.
Последний год в соцсетях то и дело обсуждали новость о том, что в Голливуде готовят ремейк советского фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!» Эльдара Рязанова. Наконец-то американская адаптация готова к релизу — за фильм отвечает Марюс Вайсберг («Бабушка лёгкого поведения»). Сюжет лишь частично вдохновлен новогодней классикой — будет баня, похмелье, спутанные дома и судьбоносная встреча; из нововведений — кульминация пройдет на свадьбе сестры героини. Героями выступят Марго (Эмма Робертс) и Гриффин (Томас Манн), которые только что расстались со вторыми половинками и влюбились друг в друга после рокового недоразумения.
В прокате с 8 сентября.
В этом году французская постановщица Клер Дени представила сразу два фильма — премьеры обоих прошли на крупнейших кинофестивалях мира, где легенду мирового кино дважды наградило жюри. Каннский политический триллер «Звезды в полдень» обещают показать в России в конце 2022-го, в сентябре же можно будет застать в кинотеатрах берлинскую мелодраму «С любовью и яростью». Картина расскажет о любовном треугольнике: Сара (Жюльет Бинош) и Жан (Венсан Линдон) счастливы вместе, но из ниоткуда появляется Франсуа (Грегуар Колен) — друг Жана и бывший ухажер Сары. Он предлагает товарищу работу и вносит смуту в отношения героев.
В прокате с 8 сентября.
Еще один фестивальный французский фильм в прокате — в этот раз прохладно принятая на Каннском кинофестивале, но обласканная на родине драма «Брат и сестра». Новая работа Арно Деплешена, нетрудно догадаться, посвящена родственным связям. Успешная актриса Элис (Марион Котийяр) 20 лет не разговаривала с родным братом, учителем и поэтом Луи (Мельвиль Пупо). Женщина ненавидит родственника и презирает всем сердцем, но все меняется, когда оба узнают о смерти родителей. Элис предстоит вновь встретиться с Луи. «Брат и сестра» для одних зрителей наверняка станет олицетворением претенциозного французского кино, где слезы льются рекой, сигареты выкуриваются пачками и все постоянно кричат. Однако для более снисходительной аудитории фильм может раскрыться как эмоциональная драма о переживании горя и прощении.
В прокате с 15 сентября.
Несколько лет назад Борис Акопов эффектно дебютировал в большом кино — первый полнометражный фильм режиссера «Бык» был отмечен Гран-при фестиваля «Кинотавр» 2019 года. Новая картина тоже носит лаконичное название — «Кэт»: это драма о секс-работнице Кэт (Анастасия Кувшинова), которая рожает ребенка и теперь вынуждена бороться за благополучие первенца. Работодатель не хочет, чтобы Кэт отвлекалась от работы и клиентов, а сама девушка уже вовсю думает о побеге. Как и «Бык», «Кэт» наверняка вызовет споры и разделит аудиторию, но, несомненно, все сойдутся на том, что исполнительница главной роли Анастасия Кувшинова станет новой звездой отечественного кино.
В прокате с 15 сентября.
Советуем обратить внимание на французский фильм «Поехали!» — не очередную европейскую комедию, а трогательное и комедийное роуд-муви о неожиданной встрече. Страдающая из-за панических атак Луиза (Марина Фоис) не может выйти из своей машины; транспорт не получается покинуть, даже когда его пытается угнать мелкий преступник Пол (Бенжамен Вуазен) — он хочет отправиться на юг Франции, чтобы отомстить за смерть брата. Во время путешествия такие разные герои подружатся, а грубоватый юноша решит помочь попутчице справиться с психологическими проблемами.
В прокате с 15 сентября.
«Вихрь» — еще одна «весточка» с Канн. Правда, не текущего, а прошлого года. Новая картина французского режиссера-экстремиста Гаспара Ноэ, знакомого зрителям по шокирующей «Необратимости» и медитативному «Экстазу», на сегодняшний день выглядит его самой депрессивной работой. В центре повествования пожилая пара, страдающая деменцией. Примечательно, что одну из главных ролей в «Вихре» исполнил мастер джалло Дарио Ардженто. В новой ленте Ноэ, как ни странно, можно увидеть дань уважения любимому жанру итальянского кинематографиста, сочетающего элементы и хоррора, и эротики, и криминальной драмы. В общем, идеальный вариант для всех ценителей авторского кинематографа.
В прокате с 22 сентября.
Отечественная комедия «Экспресс» Руслана Братова («Закон каменных джунглей») стала лауреатом минувшего кинофестиваля «Окно в Европу», который традиционно отбирает работы начинающих, но перспективных российских постановщиков. Критики уже успели сравнить «Экспресс» с ранними фильмами всенародно любимого британского режиссера Гая Ричи. Однако вместо криминального Лондона здесь нас ждет Северный Кавказ. Сюжет фокусируется на карачаево-черкесском балагуре Саше Сосланове (Лев Зулькарнаев), который решает подзаработать на ставках и сорвать большой куш, но, увы, в самый ответственный момент теряет букмекерскую карту. Поиски заветного талона на удачу, как это часто бывает, превращаются в авантюрную одиссею.
Подробнее можно прочесть в нашей рецензии.
В прокате с 22 сентября.
В прокате можно будет застать фильм «Не говори никому» — европейский психологический хоррор, который в начале года стал хитом на американском кинофестивале «Сандэнс». Картина расскажет о датском семействе, которое во время отпуска в Италии знакомится с миловидной голландской парой, воспитывающей немого ребенка. Через несколько месяцев новые приятели приглашают героев в гости в загородный дом, расположенный где-то в глуши. По приезде все идет наперекосяк: обаятельные голландцы внезапно превращаются в зловещих абьюзеров — признаются, что все время врали, кричат и угрожают расправой. «Не говори никому» — провокативное, но интригующее и отлично выдерживающее напряжение кино, которое заставит поломать голову в попытках понять, что будет дальше.
В прокате с 29 сентября.
Корейское кино все еще в топе, тем более когда речь идет о новой ленте именитого азиатского кинематографиста Пака Чхан-ука, широко известного по фильмам «Олдбой» и «Сочувствие госпоже Месть». «Решение уйти» рассказывает историю детектива, который расследует загадочную гибель мужчины, упавшего со скалы. По мере развития событий главный герой неожиданно сближается с вдовой покойного и даже влюбляется в нее, только чтобы впоследствии узнать, что все это время ужасно заблуждался. Скандалы, интриги и расследования — неизменный атрибут каждой второй картины Пака Чхан-ука, однако в этот раз нас ожидает что-то по-настоящему особенное.
В прокате с 29 сентября.
Комедийное роуд-муви от российского режиссера Ивана Соснина стало настоящим хитом кинофестиваля «Окно в Европу». Несмотря на то что фильм не попал в основной конкурс, ему все равно достался один из главных призов — а это что-то да значит. Главный герой ленты — учитель географии по имени Борис (последняя роль покойного Евгения Сытого), который в социальных сетях знакомится с привлекательной учительницей Надеждой (Елена Яковлева) и решается позвать ее на свидание. Проблема лишь в том, что Надежда живет в Подмосковье, а Борис — в Хабаровске. Но, как говорится, влюбленные души всегда найдут путь друг к другу. Вот и Борис вместе с сыном Мишей (Филипп Авдеев из «Кислоты») решает отправиться на встречу с любимой через всю Россию.
В прокате с 29 сентября.