Сложно ответить на вопрос, из чего состоит пресловутая экранная химия партнеров по съемочной площадке, — проще показать и прочувствовать притяжение кожей. Рассказываем о романтических парах из кино XXI века, которые заставляют экран искрить, оказываясь в одном кадре.
У Кейт Уинслет есть суперспособность — между ней и коллегами на экране то и дело возникает ощутимая связь. Вспомните «Титаник», который держался на магии молодых звезд — Уинслет и ДиКаприо. В новом тысячелетии актриса продолжила завоевывать сердца зрителей и образовывать на экране союзы с теми, с кем ей словно было суждено сыграть влюбленных.
«Вечное сияние чистого разума» — романтический сай-фай Мишеля Гондри и Чарли Кауфмана о бывших, которые решили стереть друг друга из памяти. Сложно представить, какой получилась бы одиссея Джоэла по спасению драгоценных воспоминаний без волшебства взаимодействия главных героев. Джим Керри и Кейт Уинслет передали все оттенки утраты и горькое чувство потери — не только другого человека, но и частички себя заодно. Оттого до последнего переживаешь за судьбу героев: хочется, чтобы однажды у причудливой девушки и робкого парня все сложилось.
Придется начать сразу с двух оговорок: во-первых, технической — «Любовное настроение» фильм не XXI, а XX века. Премьера киносочинения Вонга Кар-Вая прошла на Каннском кинофестивале 2000 года, а значит, миллениум еще не наступил. Но выйди картина позже, остальные ленты из списка можно было бы вычеркнуть и ограничиться одним лишь «Любовным настроением». Вероятно, если бы ту самую химию можно было измерить по линейке или в амперах, при приближении Мэгги Чун и Тони Люна все приборы бы моментально вышли из строя.
Томительная история адюльтера, который так и (не) случился: соседи по коммунальной квартире в Гонконге 60-х делят на двоих горечь и одиночество, пока их супруги делят постель. Упоительное кинематографическое полотно заставляет замирать сердце каждый раз, а узоры фильма — будь то цветы на платье или пар над горячей лапшой — складываются в партию маджонга на чувства, которая никак не заканчивается, хотя уже брезжит рассвет.
С той минуты как глаза американца и француженки встречаются в вагоне поезда, становится очевидно, что случилось нечто особенное. История Джесси (Итан Хоук) и Селин (Жюли Дельпи) растянулась на десятилетия и (пока) три фильма. Ричард Линклейтер слепил свое детище из бесчисленных диалогов и неспешных прогулок. Иначе говоря, дал зрителям возможность понаблюдать за рождением любви.
Финальная глава серии отличается от первых двух частей. Вместо наматывания шагов по улицам европейских городов — ленивый отпуск на Пелопонесских островах, вместо узнавания собеседника посредством разговоров — упреки во всевозможных несчастьях, вместо романтики — кризис в браке. К моменту событий фильма «Перед полуночью» возлюбленные успели прикипеть друг к другу и создать семью. Но вот что удивительно: несмотря на усталость на лицах и крики в номере отеля, перед нами все еще те самые Джесси и Селин, от которых невозможно оторвать взгляд. Конфетно-букетный период проходит, вопросов становится лишь больше, но неподдельная нежность никуда не испаряется. Герои Хоук и Дельпи — нерушимое тому доказательство.
Существует ли в кино XXI века пара, которая разбила сердца сильнее, чем Миа и Себастьян? Он (Райан Гослинг) жил музыкой и мечтал о джазовом клубе, она (Эмма Стоун) росла на классических фильмах и грезила об актерской карьере. Отношения жителей Лос-Анджелеса начинаются в духе голливудской сказки: танцы на холмах, полеты среди звезд, прогулки по местам съемок знаковых картин. Безупречный роман не выдерживает испытания реальностью: финал творения Дэмьена Шазелла — страшный сон романтиков по всему свету.
Дыхание едва ли перехватило бы без химии между Эммой Стоун и Райаном Гослингом. Актеры не раз появлялись в кадре вместе: до «Ла-Ла Ленда» случились «Эта дурацкая любовь» и «Охотники на гангстеров». Даже вне экрана поклонники с замиранием сердца наблюдают за взаимодействием артистов. Остается надеяться, что коллеги еще окажутся бок о бок на одной съемочной площадке и поделятся со зрителями щепоткой магии. А заодно, вероятно, снова доведут всех нас до слез.
Название фильма — ответ на сакраментальный вопрос: «Как часто ты встречаешь правильного человека?». Уличный музыкант из Дублина и торговка цветами встретились, но не прошли мимо по мостовым. Приветливая болтовня перешла в осуществление мечты — двое запишут альбом, чтобы пропеть все, что нельзя сказать. Джон Карни впоследствии выпустит несколько хитовых музыкальных картин («Рок-н-рольщики»), но именно «Однажды» абсолютно обезоруживает ощущением души нараспашку. Глен Хансард и Маркета Ирглова сыграли альтернативные версии самих себя, действительно сочинили и записали песни, но, что важнее, без оглядки влюбились друг в друга на съемках, хотя были знакомы уже много лет. Картина поражает камерностью и деликатным отношением к чужим чувствам, даже если они взаимны. А от оскароносной композиции Falling Slowly сжимается сердце, как и от смущенных взглядов Глена и Маркеты.
Лори и Джо со страниц романа Луизы Мэй Олкотт далеко не один раз оказывались на экранах. Но именно в экранизации Греты Гервиг сошлись все звезды: фильм заслуживает похвалы не только из-за драматургических особенностей, но и благодаря актерскому составу. Сирша Ронан и Тимоти Шаламе столь органично смотрятся вместе, что инстинктивно начинаешь надеяться: а вдруг Гервиг решится на вольность и отойдет от литературного сюжета? Химия возникла не на пустом месте: коллеги познакомились на съемках «Леди Берд», другой картины режиссерки, и тотчас подружились. Более того, актеры являются идеальным воплощением книжных персонажей. Феминность и природное обаяние Шаламе передают ранимость Лори, а андрогинная внешность Ронан подчеркивает хулиганский нрав Джо. Интересный факт: художница по костюмам Жаклин Дюрран попросила актеров незаметно обмениваться предметами одежды во время съемок, чтобы грань между Джо и Лори окончательно стерлась. И как после этого радоваться за малышку Эми?
«Миллионер из трущоб» Денни Бойла принадлежит к тем счастливым оскаровским триумфаторам, которые и впечатлили академиков, и моментально стали зрительскими хитами на все времена. Финальный танец на перроне вокзале под Jai Ho был разучен по всему миру, но именно фантастическая сила притяжения Фриды Пинто и Дева Пателя оставила сумасшедший опечаток энергии на титрах. «Миллионер из трущоб» состоялся и как внушительный биографический опус неизвестного мальчишки, и как социальная деконструкция современной Индии, рассказанная голливудским языком, но в первую очередь — как история любви длиною в жизнь. Будучи еще детьми Джамаль и Латика поняли, что выжить получится только, если крепче держаться за руки, и не смыкали глаз, пока их ладони не сомкнулись. Потрясающей нежности мотив А.Р. Рахмана и взгляды влюбленных Дева Пателя и Фриды Пинто строчку «так предначертано» делают не избитым шаблоном, а единственным возможным вариантом развития событий. Стоит ли говорить, что актеры начали встречаться на съемках?
«Парк культуры и отдыха» едва ли вошел в золотой фонд ромкомов или ностальгических историй взросления, скорее стал маленьким сувениром для узкого круга любителей. Но именно в ленте Грега Моттола впервые в кадре встретились Кристен Стюарт и Джесси Айзенберг: актеры снимутся вместе в «Ультраамериканцах» и «Светской жизни» Вуди Аллена и станут одной из самых необычных и гармоничных кинопар десятых годов. В 80-х, когда и происходит действие фильма, было принято, что отличницы влюбляются в хулиганов, а те стараются стать лучше — вспомните Джона Хьюза! Невезучий и стеснительный Майк влюбляется в уверенную и независимую Фиби: вокруг аттракционы, а впереди целое лето работы в парке развлечений, за которое обоим суждено повзрослеть. Истории подростковых влюбленностей — чуть ли не главное романтическое топливо кинематографа, но Джесси и Кристин порождают столь витальное чувство предвкушения первого поцелуя, что есть риск после просмотра моментально влюбиться в хорошего парня или девчонки-сорвиголову с работы.
Мало картин могут соперничать с «Искуплением» за звание самого грустного фильма о любви. Мало кто способен достигнуть того же уровня химии, как дуэт Киры Найтли и Джеймса МакЭвоя. Актеры сыграли Робби и Сесилию — влюбленных, чье счастье было разрушено из-за несправедливого обвинения в адрес юноши. В совместных сценах между Найтли и МакЭвоем сквозит непреодолимое притяжение, которое вскоре, увы, сменяется обжигающим ощущением потери. Пусть эти двое нежились в лучах страсти совсем немного, роман аристократки и сына экономки способен оставить шрамы в душах особенно впечатлительных зрителей. Поразительно, что после «Искупления» Найтли и МакЭвой больше не появлялись вместе на экране. Вслед за чувственной экранизацией книги Иэна Макьюэна актеры могли бы за ручку пройтись и по другим жанрам: обоим к лицу и приключенческие боевики, и костюмированные драмы, и семейное фэнтези.
Это история о том, как Энди Сэмберг встретил Кристин Милиоти… И в пантеоне культовых парочек в кино мгновенно зажглись две новые звезды, которым хочется желать больше совместных работ. Формула «Дня сурка» использовалась кинематографистами множество раз: герои застревают в одних сутках, ищут ответы на вопросы, испытывают внутренние метаморфозы. «Зависнуть в Палм-Спрингс» — один из лучших примеров поджанра и просто ромком, который миллениалы заслужили.
По сюжету Сара и Найлз, гости на свадьбе, попадают в ловушку времени: теперь чужое бракосочетание повторяется изо дня в день, а курортный роман длится намного дольше обычного. Пожалуй, именно в кастинговом решении кроется секрет успеха Макса Барбакова. Не обделенные комедийным талантом актеры заражают озорством: персонажи обречены проживать 9 ноября снова и снова, но вместо депрессии (по крайней мере поначалу) авантюристы выбирают гедонизм. Наблюдать за скитаниями самой безумной парочки Калифорнии — чистая радость. Как говорится, каждому нужен тот, с кем можно ворваться в бар и устроить танцевальное представление.
Во время пристальных ревизий наследия Джоан Роулинг Рону Уизли досталось чуть ли не больше всего: ведомый лучший друг с невыразительными чертами характерами и слабыми амбициями. Да и писательница добавила дров в костер сомнений, сказав, что не уверена в том, что брак Уизли и Грейнджер будет счастливым. Но будет честны, в отличие от мамы Ро, Гермиона никогда не ошибается! Взаимоотношения гриффиндорцев последовательно тлели в камине поддержки, взаимовыручки и симпатии, поставленной на паузу в пользу то учебы, то спасения мира. Эмма Уотсон и Руперт Гринт не искрили в кадре вспышками робкого желания или пробивающей до костей влюбленности, но бережно пронесли нежность друг к другу через серию фильмов. Пока фанаты спорили, с кем останется Гермиона и не станет ли она женой мальчика, который выжил, достаточно было взглянуть на актеров! Эмма и Руперт явно не сомневались в том, что их героев ждет счастливое воссоединение в финале. Даже немного жаль, что одна из самых трепетных сцен не вошла в финальный монтаж: Рон и Гермиона пускали блинчики по воде.
За десять лет прошедших с выхода фантастическая элегия большому чувству Сэма Эсмейла вероятно заслужила титул скрытого сокровища. В момент выхода «Комету» не полюбили ни зрители, ни критики, и ленте было уготовано забвение на полке со странными инди-фильмами десятых годов. Но после успеха режиссера с «Мистером Роботом», его фильмография так или иначе стала точкой притяжения для любителей сай-фая самой разной природы. «Комета» — картина сновидческая и даже обрывочная, немного «Бедные-несчастные», чуть-чуть «Вечное сияние чистого разума». Влюбленные — то бывшие, то будущие, то счастливые в моменте — скачут по хронологии и вселенным, пытаясь встретиться и расстаться. От визуального решения и поломанной симметрии то и дело перехватывает дух. И если болезненную зависимость величиной в сотни вселенных можно порицать, то магию близости Эмми Россам и Джастина Лонга невозможно не прочувствовать кожей. Каждый раз, когда Делл говорит, что не может отпустить Кимберли, сердце буквально разрывается от горечи.
Тоби Магуайр и Кирстен Данст, Эндрю Гарфилд и Эмма Стоун… До франшизы Marvel у зрителей уже были любимые парочки из паутинной вселенной. Новый «Человек-паук», может, и не выигрывает в драматургическом ключе, но покоряет харизмой исполнителей двух главных ролей. От Зендеи и Тома Холланда веет ощущением комфорта, словно эти двое знают друг друга сотни лет и играют влюбленных далеко не в первый раз. Чувства на экране вышли за рамки съемочной площадки: уже в 2021 году поклонники получили доказательство, что актеры состоят в отношениях. К слову, у Гарфилда и Стоун тоже был роман — магия супергероики, паучий заговор или случайное стечение обстоятельств? Так или иначе Зеднея и Холланд неофициально, но вполне заслуженно обрели статус самой милой пары Голливуда. Осталось дождаться следующей части «Человека-паука» и в очередной раз полюбоваться дуэтом.
Нет ничего проще чем влюбиться в лучшего друга в подростковом возрасте, куда сложнее, будучи старшеклассниками, принимать взвешенные и разумные решения, которые повлияют на всю оставшуюся жизнь. Сценаристка Диабло Коди — мастерица разноплановых и живых героинь в кино — ставит любопытную и решительную Джуно (Эллиот Пейдж) перед внушительной дилеммой: первый же секс в ее жизни закончился беременностью. Опыт девушка инициировала со стеснительным спортсменом Полли Бликером (Майкл Сера), который растерялся еще больше чем подруга. Отношения, начавшиеся чуть ли не от скуки, за хронометраж плавно переходят от подростковой неловкости к взрослому чувству зрелой привязанности. А Полли и Джуно согревают друга друга взглядом – финальная сцена с песней заряжена неподдельным теплом первой любви.
Можно по-разному относиться к экранизации романа Николаса Спаркса. «Дневник памяти» вызывает в равной степени восторг и гнев, смех и слезы. Но никто не может отрицать одно: Райан Гослинг и Рэйчел МакАдамс сцена за сценой приковывают зрителей к экрану. Удивительно, но сначала актеры не особенно ладили. Гослинг даже хотел, чтобы ему поменяли партнершу. После коллеги некоторое время встречались в реальной жизни, а во время церемонии MTV повторили культовый момент из фильма — тот самый поцелуй под дождем спустя годы разлуки. МакАдамс — идеальная Элли, городская девушка с золотыми кудрями и звонким смехом, Гослинг — безупречный Ной, деревенский парнишка, которому можно доверить все что угодно (особенно строительство дома мечты!). Вместе они — та самая пара, способная вызвать зависть и заставить переживать. Случился бы подобный мэтч без Райана и Рэйчел? Вопрос, разумеется, риторический.
Пожалуй, будет несправедливым и слишком строгим в топе фильмов о парах с поразительной химией писать обвинения в излишней романтичности и сентиментальности. И все же после «Бил-стрит» режиссера Барри Дженкинса хочется хвалить именно как восторженного вуайериста, который с нескрываемым обожанием любуется своими будто бы совершенными героями. Судебная несправедливость и бытовой расизм, которые упекли молодого парня в тюрьму, служат скорее драматичным задником для росписи вечного чувства. Большая часть хронометража «Бил-Стрит» отдана не судебному разбирательству и попыткам оправдать невиновного, а моментам нежности Тиш и Фонни. Влюбленных с детства молодых людей сыграли Кики Лейн и Стефан Джеймс, которые красиво замирают и нежно смотрят друг на друг под дождем и под ярким солнцем.
«Холодная война» могла бы восприниматься как еще одна драма о любви на осколках Второй мировой войны в объятиях режима, который набирает силы. В Польше встретились двое — они увидятся и в Париже, и в Берлине, и Белграде, и на летнем лугу. Режиссер Павел Павликовский и оператор Лукаш Жаль не только лелеют драматургию, но и последовательно пишут портрет большому чувству, которое проиграет и победит — разницы никакой. «Сердце, тебе не хочется покоя»: фактура лиц Йоанны Кулиг и Томаша Кот плотно врезается в память и оставляет отпечатки образов трагедии целого поколения. Кажется, будто картина могла бы длиться бесконечно или всего одно мгновения, переходя в категорию живописного полотна. «Холодная война» — поразительный пример фильма, где искусство выглядит не только далеким и монументальным символом, но и переплетается с поломанными жизнями, которые пыталась залечить любовь.
Джеймс МакЭвой — не единственный, с кем у Киры Найтли возникла сумасшедшая химия. Актриса сыграла в еще одной картине Джо Райта — «Гордости и предубеждении», где вела словесные баталии с Мэттью МакФэдиеном. Коллеги воплотили на экране самую известную пару, созданную Джейн Остин. Выбор актеров для адаптации произведения был, вероятно, ключевым моментом в период подготовки к съемкам. Романистка заставила читателей на протяжении столетий охать и ахать от взаимодействия Элизабет Беннет и мистера Дарси, а значит, кинолента должна была произвести не менее сильное впечатление. К счастью, и Найтли, и МакФэдиен безупречно справились с задачей. Ссора под дождем, танцы на балах, бросающие в дрожь прикосновения рук — история остроумной сельской девушки и горделивого джентльмена состоит из драматических моментов. Здесь нет пылких поцелуев, но есть витающее в воздухе сексуальное напряжение. Без него, как известно, невозможно представить ни одну пару, проходящую путь от показательной ненависти до истинной любви.
«Я не киллер» совсем «новичок» — фильм только выходит в российский прокат, но совершенно невозможно проигнорировать искрящуюся дуэль Глена Пауэлла и Адриа Архоны. По фактуре новая лента Ричарда Линклейтера — своеобразный байопик Гари Джонсона: мужчина работал подсадной уткой на полицию и притворялся наемным убийцей для клиентов. Но на деле зрителей ждет совершенно сумасшедший ураган жанров, в котором Земля вертется благодаря испытывающим взглядам главных героев. Все-таки химия существует — после выхода романтической комедии «Кто угодно, кроме тебя» зрители были разочарованы взаимодействием Пауэлла и Сидни Суинни, несмотря на прогрев промо кампании. «Я не киллер» не нуждаетя ни в таблоидном романе, ни в в других ухищрениях. Линклейтер и Пауэлл (актер выступил и соавтором сценария) создали потрясающе увлекательное, драйвовое и сексуальное кино, которое хочется бесконечно пересматривать, купаясь в сумасшедшей энергетике актерского дуэта.
Довольно просто говорить о химии, когда актеры находятся в одном кадре, молчат или красиво смущаются и робко прячут взгляды. Куда сложнее рассуждать о зарождающемся чувстве у людей, которые даже не знакомы: у Оксаны Бычковой получилась казалось бы невыполнимая задача. Изначально «Питер FM» — кино о людях в большом городе, которые проходят мимо друг друга. И Максим (Евгений Цыганов), и Маша (Екатерина Федулова) действительно старательно избегают встречи, пока зрители убеждаются все сильнее, что она должна случиться: девушка потеряла телефон, парень нашел. Чего проще вернуть находку и пойти гулять по летнему Питеру, умытому дождем? Разговоры по ночам и взгляды на эскалаторе Цыганова и Федуловой одновременно наполнены и смыслом, и неуверенностью — пройти проще чем остановиться, но хочется верить, что у всех однажды получится узнать то самое лицо в толпе. Нежным сувениром в подарок зрителям становятся кадры со съемочной площадки, которые красноречиво говорят о том, что же случится, когда Максим и Маша все-таки скажут друг другу «Привет».
Майк Миллс создал семейную трилогию: «Женщины XX века» посвящены маме, а недавний «Камон Камон» — сыну. А началось все с «Начинающих» — нежного опуса отцу. В картине снялись Юэн МакГрегор и Мелани Лоран: кажется какой-то вселенской ошибкой, что француженка и шотландец поработали вместе лишь однажды. Когда актеры появляются вдвоем на экране, драмеди становится похожей на меланхоличный видеоклип, который хочется включать снова и снова. По сюжету Оливер и Анна встречаются на вечеринке, героям не нужно лишних слов, чтобы образовать крепкую связь. Отношения незнакомцев развиваются чересчур быстро: не за горами поцелуй, секс, переезд. Но с первых до последних кадров сложно противостоять магии тандема и невозможно не верить в подлинность чувств двух одиночек. Лоран воплощает неприкаянную актрису, МакГрегор — потерянного художника. По всем законам киноискусства героям было предначертано поддаться вихрю чувств и обрести тихое счастье, не важно где, в номере отеля или в уютном доме. Главное, чтобы очаровательный джекс-рассел-терьер вилял хвостом где-то рядышком.
Макэвой и Найитли в "Искушении" - это конечно недостижимый идеал любовного напряжения между героями.
С некоторыми парами не согласна в принципе: например, в "Зависнуть в Палм-Спрингс" динамика в паре вообще не понравилась. Оба они довольно неприятны.
Ну и в Гарри Поттере на мой взгляд совершенно никакой химии между Роном и Гермионой. Не знаю поч...ему, возможно потому что эту линию как-то неубедительно написали, или потому что Эмма Уотсон плохо сыграла. Сложно сказать