Не стыдитесь получать удовольствие на таких мультфильмах.
Изобретатель Флинт Локвуд построил машину для синтеза еды. Все в восторге, пока не начинают выпадать осадки в виде фрикаделек и спагетти.
Всем нам, когда мы гуляли под столом и таскали ириски из серванта, лезли в голову разные еретические мысли, придающие новый ракурс разумным представлениям о мире. Скажем, что произойдет, если ириски станут размером с дом, а родители – с мелкую ириску? Каким в этом случае будет кариес? И придется ли заворачивать маму с папой в фантик? Надо же им где-то жить.
История показывает, что взрослые, не потерявшие способность думать о таких вещах серьезно, достигают интересных результатов. Мультфильм про увеличенную во много раз жратву, падающую с неба в апокалиптических количествах, – результат как раз такой. Похоже, что детство, вскружившее головы авторам этого гастрономического торнадо, из них вообще никогда не исчезало, а лишь ждало своего часа. Иначе не объяснить тот поистине демиургический порыв, с каким взрослые мужчины потратили сто миллионов долларов на воплощение в 3D своих детсадовских гештальтов – именно во столько обошлось продюсерам веселое швыряние едой в людей, растянутое на полтора часа.
Понятно возмущение пап и мам, потративших кучу сил на то, чтобы ребенок не бесился за столом и не бросался в кошку макаронами, а затем сходивших всей семьей в кинотеатр, где как раз что-то подобное и показывают. Главный герой затыкает адский рог изобилия, совершая личный подвиг, но проблему это не решает: в память ребенка все равно врежется спагеттина, надетая на голову, и пончик, проламывающий крышу.
С другой стороны, простая мысль, что если еда становится больше человека, она этого человека убивает, с воспитательной точки зрения представляется более эффективной, чем выводы, которые можно сделать из «Рататуя» – другого приключенческого мультика про еду, но делающего из нее идею-фикс.