Ричард Армитаж о том, как Торин командует гномами.
«Меня очень радует, – рассказывает Ричард Армитаж, отнюдь не самый радостный в мире человек, так что к его мнению стоит прислушаться, – что в начале второго фильма мы объясняем, почему для гномов очень важен Аркенстон и почему им нужен взломщик, чтобы его вернуть».
Когда сценаристы расширили сюжет «Хоббита», они особенно потрафили Армитажу. Второй фильм подробнее, чем Толкиен, расскажет, что движет Торином, что его гложет и каково политическое значение легендарной семейной реликвии. А это значит, что гном фильма будет понятнее и человечнее, чем гном книги. «Пит не упустил из виду ни одну важную деталь, – смакует Армитаж свое актерское счастье. – Он для всего нашел экранное время».
Когда Гэндальф в начале второго фильма покинет гномов, чтобы отправиться в тайную экспедицию в Дол Гулдур, Торин вновь станет предводителем отряда и «будет командовать так, как ему заблагорассудится». Как признает актер, при этом он наделает ошибок. «Они на каждом шагу будут попадать впросак. Как будто они пьяные или накуренные».
И не только «как будто». Главным препятствием на пути гномов станет Лихолесье, толкиеновский бескрайний дремучий лес, который в шаловливых руках Питера Джексона превратился в галлюциногенный кошмар. «Мы несколько недель бродим под кайфом, – смеется Армитаж. – Как будто курим “травку” или глотаем “кислоту”». Затхлый воздух леса насыщен грибными спорами, от которых у гномов и хоббита начнутся «глюки». По сравнению с Лихолесьем, лабиринтом из перекошенных деревьев, раскрашенных в психоделические цвета, Фангорн из «Властелина Колец» покажется Чудесным лесом Винни-Пуха.
Дальше – хуже. Плен у эльфов, смертельно опасный сплав в бочках… И разделение отряда? «После Озерного города гномам придется разделиться, – выдает Армитаж сюжетную тайну. – Кили ранят, и он не сможет продолжить путешествие. Так что несколько гномов останутся с ним. Даже если хуже некуда, будет еще хуже… Когда они доберутся до Одинокой горы, они смогут рассчитывать лишь на взломщика». Не самое лучшее время, чтобы разбудить дракона.