15 июля откроются кинотеатры, и киноиндустрия наконец снова встанет на рельсы. Мы решили вспомнить о самых ожидаемых российских премьерах, от новой картины Кирилла Серебренникова до фестивальных дебютов.
Настрадавшийся от власти Кирилл Серебренников в этом году собирался послать в Канны свой новый фильм, но планам помешала пандемия. «Петровы в гриппе» — это экранизация романа Алексея Сальникова о семье автослесаря, которая во время общей болезни начинает переживать по-настоящему фантастические вещи: понять, где реальность, а где массовая галлюцинация, становится сложнее с каждым днём. Серебренников — большой умелец объединять миф и бытовую достоверность, и в «Петровых» ему предстоит заняться именно этим. Думаем, режиссёр не подведёт.
Холодное питерское кино о современном декадансе — с импровизированными разговорами, операторскими длиннотами и прочими маркерами глубоко интеллектуального кино. Режиссёрка Авдотья Александрова — она же основательница маргинального модельного агентства LUMPEN — лишь в 2020-м смогла закончить проект, начатый ещё десяток лет назад. Что симптоматично, сам фильм в первую очередь о тех творцах, что чувствуют свою безнадёжную ненужность в культурном мейнстриме (да и не только мейнстриме). Больная, видно, тема — да и далеко не только для Александровой.
Нашу рецензию на фильм можно прочитать тут.
Вероятно, самый громкий фильм с недавно закончившегося фестиваля «Зеркало», проходившего в онлайн-формате. «Дочь рыбака», впрочем, в отличие от остальных премьер, зрителям не показали — видимо, берегут для кинотеатров. Этот дебют фотографа Юлтуз Бахтиозиной — фантасмагорический киносон, где славянские мотивы встречаются с постсоветской эстетикой, где кокошники и советские автоматы существуют в едином, нерушимом, но вовсе не стабильном пространстве. Одна из самых странных российских премьер, что ждать — решительно непонятно, но очень хочется узнать.
Наталья Кудряшова, режиссёрка фильма «Пионеры-герои», в 2020-м готовится представить новую работу — драму «Герда» о студентке социологического института, которая сбегает от невыносимо несчастливой жизни в светлые сны. О фильме пока не очень многое известно, но определённые ожидания от него есть: всё же Кудряшова пять лет назад номинировалась на «лучший дебют» Берлинского фестиваля, и очень хотелось бы посмотреть, каким будет её следующий шаг. У Натальи также сложилась весьма успешная актерская карьера, в 2018-м она получила «Венецианского льва» за лучшую женскую роль в фильме «Человек, который всех удивил».
Режиссёр сенсационного «Папа, сдохни» — не замеченного критикой фильма, который пережил второе рождение после признания в США, — Кирилл Соколов в 2020-м как раз должен доделать свою новую картину. По словам постановщика, он стремится отойти от кроваво-кишочного стиля дебюта и сделать более сдержанный, хотя и всё ещё весёлый фильм. «Оторви и выбрось» — история про трёх женщин разных поколений одной семьи, которые не очень ладят между собой. Фильм при этом будет построен как роад-муви, и, зная умение Соколова обращаться с жанровыми структурами, мы ждём самых лучших результатов.