20 октября 43 года исполнилось американскому актеру Джону Красински, широко известному по роли Джима Халперта из ситкома «Офис», самого остроумного сотрудника скрэнтонского филиала Dunder Mifflin и главного соперника Дуайта Шрута.
Расписываемся в бесконечной любви и объясняем, почему Халперт — недооцененное сокровище сериала.
Когда мы знакомимся с Джимом Халпертом, он работает торговым представителем Dunder Mifflin. Герой Джона Красински откровенно пренебрегает своими обязанностями и большую часть времени подшучивает над другими сотрудниками офиса. Больше всех достается Дуайту Шруту — психопатическому педанту, у которого на первый взгляд вообще нет чувства юмора. И, несмотря на то что традиционно главным героем сериала считается Майкл Скотт, именно Джим ответственен за потрясающую атмосферу «Офиса». Его многочисленные розыгрыши и шутки частенько выполняли функцию тимбилдинга в Dunder Mifflin (серия с Олимпиадой — идеальный пример корпоративного сотрудничества) — ведь смех не только объединяет и дарит хорошее настроение. Смех помогает людям раскрыться друг перед другом, что в условиях напряженной обстановки офиса Скотта казалось практически невозможным. Джима можно назвать идеальным «теневым» лидером и главным антиподом тиранического начальника, который всегда пытался самоутвердиться за счет подчиненных. Манипуляции Халперта были преимущественно добрыми и абсолютно безобидными (история с заговором об убийстве Дуайта Шрута не в счет). И даже спустя двадцать лет после премьеры сериала его шутки все еще кажутся смешными — а это многого стоит.
Романтические отношения Джима и Пэм по праву считаются самой драматичной сюжетной линий сериала. В первом сезоне «Офиса» Халперт никак не мог признаться коллеге в своих чувствах, однако всегда искал возможность выразить ей свою любовь. Хотя бы украдкой. Его стремление сделать Пэм хорошо без ожидания какой-либо взаимности, а также умение быть уязвимым и открыто говорить о чувствах (только не заявляйте, что не плакали над финалом «Ночного казино») доказывает, что Джим действительно способен на настоящую любовь. Несмотря на то что он всегда осознавал свои чувства к Пэм, Халперт никогда не пытался перейти границы, не вмешивался в ее отношения с Роем и очень уважительно относился к их паре. Джим искренне старался поддержать Пэм, быть ее дружеской жилеткой и надежной опорой тогда, когда она была наиболее уязвима. Все эти качества раскрывают его как глубоко эмпатичного, мудрого и зрелого человека.
И тем не менее Джим Халперт никогда не был идеальным романтическим партнером. В первую очередь для всех девушек, с которыми встречался до непосредственных отношений с Пэм. Неспособность Джима эмоционально отпустить любимую в итоге сыграла с ним злую шутку: он был абсолютно холоден к потребностям Карен, откровенно использовал чувства Кэти. Да и в паре с Пэм часто допускал ошибки, особенно в тот период, когда загорелся собственными карьерными амбициями и стал молодым отцом. В последнем сезоне Джим слишком часто обесценивал свою супругу, не давал ей права голоса и единолично принимал решения в отношении их совместного будущего, что является абсолютно неприемлемым. Халперт также определенно был не самым лучшим родителем, фактически отсутствующим отцом, взвалившим все хлопоты по воспитанию детей на Пэм. Тем не менее Джим всегда искренне стремился сохранить семью, учился на собственных ошибках и просто хотел стать (и становился) лучше.
После многих лет работы в области, которая его никогда не интересовала, Джим Халперт смог найти силы, чтобы начать все с нуля, построить карьеру мечты и организовать собственный бизнес. Конечно, отношения с Пэм во многом способствовали развитию внутренней уверенности Джима — он нашел значимого человека, который смог принять и полюбить его. И тем не менее Халперт сам по себе всегда был умным и талантливым персонажем (его успехи в продажах бумаги при минимальных затратах усилий — идеальное тому подтверждение), которому просто не хватало чуть большей веры в себя. В какой-то момент у Халперта даже была возможность подняться по карьерной лестнице Dunder Mifflin и стать вторым Майклом Скоттом. Но в глубине души он понимал, что эти амбиции не принесут ему счастья. Выбор пойти по пути наибольшего сопротивления стал очень важным этапом роста для Джима и в конечном итоге определил его личность.
Взаимный антагонизм Джима и Дуайта на протяжении многих лет делал «Офис» смешнее и динамичнее. Однако в своем стремлении посмеяться над Шрутом Джим вполне мог перейти границы дозволенного — порой его издевательства мало чем отличались от обычного подросткового буллинга. Удивительно, что и без того нестабильная психика Дуайта все-таки смогла с этим справиться. И, несмотря на то что Халперт демонстративно презирал коллегу всем своим существом, к финальным сезонам «Офиса» их примитивная вражда постепенно эволюционировала в крепкую дружбу. Тот факт, что Шрут в итоге попросил Джима стать шафером на его свадьбе с Анджелой, достоин самых больших аплодисментов. Здесь важно понимать, что «работа над ошибками» была проведена с обеих сторон — и Джим, и Дуайт смогли преодолеть внутренние предрассудки и найти точки соприкосновения с человеком, максимально далеким от собственного мировоззрения.