Живописная мелодрама о любви на ферме с Эмили Блант и Джейми Дорнаном.
Давным-давно, да не очень, в Ирландии по соседству жили два семейства фермеров, Рейли и Малдун: то ругались и делили ворота, то приглашали друг друга на бокал «Гиннеса». Долго ли, коротко ли, их дети выросли, но, вопреки ожиданиям фамилий, мальчик и девочка так и не смогли найти общий язык. Своенравная всадница Розмари (Эмили Блант) наслаждается тяготами сельской жизни, пропадает на конюшне и делает грязную работу на болотах, тогда как Энтони (Джейми Дорнан), напротив, воспринимает прелести крестьянской жизни как повинность, которой, впрочем, в ближайшее время может лишиться. Его отец Тони Рейли (Кристофер Уокен) не только сомневается в верности покойной жены и своих генетических связях с Энтони, но и собирается продать ферму родственнику из Америки Адаму (Джон Хэмм). Все ближайшее окружение семей включается в беготню с наследством, счастливым финалом которой может стать брак Розмари и Энтони, но не все так просто с упрямыми отроками.
«Дикая парочка» выходит аккурат под День святого Валентина, и это обязательный пункт в праздничном прокате – живописная мелодрама о любви, которой рано или поздно предстоит преодолеть все препятствия. По большому счету они и вызывают главный вопрос и недоумение не только у персонажей фильма, но и у зрителей: отчего два человека, влюбленных друг в друга, не могут сесть и поговорить?
Красавец Джейми Дорнан играет неуверенного в себе юношу не от мира сего (роль на сопротивление не так легко дается артисту), у которого за пазухой припрятан секрет, не позволяющий сделать долгожданное предложение руки и сердца соседке. Эмили Блант с огненно-рыжими волосами, словно Мерида из диснеевской «Храброй сердцем», скачет на черном жеребце по зеленеющим далям и готова ждать соседского мальчишку, несмотря ни на что. Неповоротливая любовная линия будто бы уходит на второй план, куда интереснее наблюдать за заслуженными артистами: Кристофером Уокеном и Дирблой Моллой, сыгравшей мать Розмари. Овдовевшие главы семейств пререкаются, жалуются на фермерский труд, а некоторые их реплики и вовсе подобны комедийным репризам. Старшее поколение ирландцев олицетворяет собой наследие не только буквальное, но и культурное. Сквозь пелену сентиментального переполоха проступает вопрос фермерства как социального класса и вековых традиций: излишне романтизированная янки Адамом работа на полях, с одной стороны (природа, покой, уединение), и в каком-то смысле закат эпохи – вместе с престарелыми фермерами уходят и обычаи жизни на земле.
Фильм снят и написан американцем ирландского происхождения драматургом Джоном Патриком Шэнли: когда-то «Дикая парочка», а точнее, «Дикий горный тимьян» был пьесой «За пределами Маллингара», которая шла на Бродвее. Экранизация не утратила картинной доли театральности, которая, впрочем, вполне гармонично уживается с бескрайней пасторалью ирландских холмов. В конфликт вступают скорее имя автора и жанр самого фильма: от режиссера и сценариста «Сомнения», получившего пять номинаций на «Оскар» в 2009 году, скорее ожидаешь увидеть драму с социальной подоплёкой, чем легковесный фильм о любви. Впрочем, ругать его за это не совсем справедливо, в конце концов история вышла довольно личной и лиричной.
Почтенные традиции и неумолимый прогресс – незаживающая рана всех жителей острова, даже тех, кто давно его покинул. Шэнли нежно и любовно иронизирует над ирландцами, над их привычками долго рассказывать, пристрастием к пиву, мозолями на руках, восторженно любуется родными просторами и беззастенчиво наслаждается мелодичностью народных песен – еще одного дорогого сердцу наследия. «Дикая парочка» действительно фильм о любви, но скорее о любви к Ирландии, чем о любви мужчины и женщины.