В 2020 году мы, судя по всему, окончательно лишились новой части
Режиссёрский дебют Сэма Харгрейва, некогда постановщика трюков в фильмах Marvel, который неожиданно для всех, во-первых, стал одним из самых просматриваемых эксклюзивов Netflix, а во-вторых, пока что претендует на звание лучшего action-movie года. Модель до обидного неизменна: храбрый наёмный вояка отправляется в Дакку, чтобы спасти сына местного наркоборона. Пустяковая миссия из-за дурацких совпадений быстро идёт не по плану и Тайлер Рейк в исполнении Криса Хемсворта остаётся один на один с уличными преступниками, главным мафиози и полицией.
В «Операции по спасению», как можно понять по краткому описанию сюжета, история второстепенна. Зрелищным это кино делает постановка Харгрейва, который использует свой каскадёрский опыт и смешивает изящную боевую хореографию с бешеными движениями безудержной камеры. Съёмка одним дублем, резкие зумы, наклоны — каким бы старомодным ни был сюжет «Тайлера Рейка», его оригинальная форма превратит любой фарс в зрелищную схватку своего среди чужих. Хемсворт здесь, кстати, лишний раз доказывает, кому суждено стать главной экшен-звездой 20-х, и в сиквеле, новость о создании которого последовала сразу же после успеха картины, он это достижение наверняка окончательно закрепит.
Фильм, в котором Дэниелу Рэдклиффу привинтили к рукам две пушки и заставили сражаться за жизнь с безумной героиней Самары Уивинг, по умолчанию не может остаться незамеченным в контексте разговора о лучших боевиках этого года. Странный независимый экшен-комедия новозеландского постановщика Джейсона Ли Хаудена, локально известного благодаря своему дебюту с вызывающим названием «Смертельный оргазм», границы жанра, может, и не сдвигает, но даёт старому концепту вторую жизнь. В «Пушках Акимбо» от стандартных боевиков очень мало. Здесь скорее можно говорить о влиянии дешёвых эксплуатационных картин, где всегда поощрялась безудержное насилие и своеобразный чёрный юмор. Последних два пункта в «Пушках» с излишком — но оно и хорошо. Более отвязного и прямолинейного боевика, скорее напоминающего ребяческие забавы, мы давно не видели.
Новая попытка DC сменить мрачный снайдеровский тон на фарс и угар. В этот раз, впрочем, максимально удачная. И даже феминистский подтекст, который наших зрителей по какой-то причине очень раздражает, тут умело встроен в контекст маскулинной супергероики. Небывало яркий, циничный и раскрывающий Харли Куинн в новом свете протагонистки с безумными, но всё-таки любопытными мотивами. В отличие от «Чудо-женщины» или «Капитана Марвел», «Хищные птицы» отбрасывают всякий жанровый пафос и иронизируют над штампами. А ещё это просто зрелищный кинокомикс, где в кои-то веки после «Дэдпула» экранное насилие по-настоящему дерзкое и цветастое — такое, которое хочется смотреть без остановки.
Если вы думали, что мода на ремейки и сиквелы прошла (первая половина списка могла создать это ложное впечатление), то ошибаетесь. В начале года на большие экраны вернулись те самые «Плохие парни», которые под руководством Майкла Бэя на протяжении двух частей грабили кошельки кинотеатральных зрителей. Правда, в этот раз уже без Майкла Бэя, но с молодым режиссёрским дуэтом, сгладившим неполиткорректные углы оригинальной дилогии и превратившим двух темнокожих напарников в кряхтящих стариков. Получилось старомодное бадди-муви про копов, которые отчаянно не хотят уходить на пенсию и готовы ловить преступников даже с хрустящими костями. Не так, может, дерзко, как раньше, но по-прежнему зрелищно: с погонями, перестрелками и взрывами. Хотя без последнего Майкл Бэй проект вряд ли бы вообще пустил в производство.
Политическое кино, разозлившее и Дональда Трампа, и радикальных американских либералов, которые, судя по всему, не совсем уловили суть разудалого боевика Крэйга Зобела. Спустя тридцать минут, во время которых количество жертв увеличивается в геометрической прогрессии, становится понятно, что «Охота» не просто «вкидывает» провокацию, а предлагает поговорить о механизме обоюдных политических обвинений и абсурдности нынешнего дискурса, где виноватым может стать кто угодно. И всё это на фоне эдакой американской «Королевской битвы» с реднеками и либералами, где каждый из них виноват в трагедии в равной степени (кроме, разве что, тех, кто оказался в центре конфликта случайно). Боевики нередко комментируют окружающую действительность, но именно у «Охоты» получается это делать задорно и смело.
Один из самых неожиданных гостей списка, который был обречён стать очередным «шедевром» с VOD, который посмотрит три с половиной человека. Сиквел разудалого боевика Джесси Джонсона о коллекторах и криминальных группировках с Луисом Мэндилором и Скоттом Эдкинсом, одним из последних героев олдскульных экшен-фильмов, в главных ролях. Нетрудно догадаться, каким вышло кино: архаичным, не шибко оригинальным, но в то же время по какой-то странной причине ещё и увлекательным. Будто бы фильм 90-х с дешёвой обложкой, случайно появившийся на вашей полке с дисками или кассетами. На первый взгляд, абсолютная ерунда, но стоит пройти хотя бы трети, как оторваться становится невозможно. Настоящая магия мета-ностальгии в фильме, где нет и намёка на интертекстуальность.