Научная фантастика продолжает оставаться одним из самых популярных жанров, а сюжет о путешествиях во времени — раздвигать границы творческого мышления авторов. В нашем материале вспоминаем новые и относительно популярные сериалы, построенные на концепциях мультивселенных, временных петель и попаданчестве.
Сюжет «Академии “Амбрелла”» разворачивается вокруг братьев и сестер Харгривз, наделенных суперспособностями, однако путешествовать во времени и пространстве среди них может только один — Пятый (Эйдан Галлахер). Первый сезон «Академии “Амбрелла”» раскрывает загадку исчезновения Пятого, который на протяжении долгих лет прозябал в постапокалиптическом будущем, выполняя рискованные поручения для вневременного агентства, ответственного за важнейшие события в будущем, прошлом и настоящем. Второй сезон «Академии “Амбрелла”» продолжает эксплуатировать троп о путешествиях во времени — на этот раз в прошлое отправляется все семейство и во главе со скрипачкой Ваней (Эллиот Пейдж) пытается остановить ядерную войну. В новом, четвертом сезоне шоу Харгривзы и вовсе вынуждены жить в альтернативной реальности, где они абсолютно обычные люди, без суперсил и экстрасенсорных способностей. С помощью многочисленных временных завихрений шоураннер «Академии “Амбрелла”» Стив Блэквуд проверяет своих героев на прочность, а заодно преподает им уроки морали и нравственности. В конце концов перед лицом опасности Харгривзы вновь становятся семьей, что не менее важно.
В рамках концепции научно-фантастического сериала «Доктор Кто», недавно отметившего очередное перерождение, путешествия во времени и пространстве — часть важной спасательной миссии, в ходе которой главный герой и его спутник или спутница (или даже спутники!) осуществляют добрые и важные дела. Чаще всего это тривиальное спасение мира от нашествия пришельцев, изредка сюжет подкидывает задачи посложнее: например, в эпизоде под названием «Полночь» Доктор (Дэвид Теннант) в лучших традициях Агаты Кристи вычисляет опасного инопланетянина на борту туристического космического корабля. В 2024 году пост шоураннера сериала вновь занял Рассел Т. Дэвис — в свое время именно усилиями валлийца «Доктор Кто» в очередной раз получил место в списке лучшей научной фантастики на современном ТВ. Главная роль в новом сезоне досталась шотландцу Шути Гатве, наиболее известному по сериалу «Половое воспитание». Дэвис и Гатва образовали очень неожиданный, но обаятельный творческий тандем, за совместной работой которого наблюдать невероятно интересно. Впрочем, для олдскульных фанатов «Доктора Кто» все еще есть сезоны с участием Дэвида Теннанта и Кристофера Экклстона.
Локи Лафейсон (Том Хиддлстон) — один из самых популярных антагонистов Marvel, который не раз появлялся в «Мстителях». Неудивительно, что после официального завершения четвертой фазы КВМ и роспуска главных героев планеты по домам Локи, как главный любимчик аудитории, получил собственное сольное шоу, где он все еще антагонист, но уже не такой вредный. В первом сезоне «Локи» бог хитрости и коварства, как и Пятый из «Академии “Амбрелла”», заключает вынужденную сделку с временным агентством УВИ (Управление временными изменениями), его сотрудники контролируют так называемые побочные линии реальности. Локи, сбежавший из-под стражи во время событий «Мстители: Финал», запустил внезапное сюжетное ответвление, которое не подразумевалось лором после его гибели в блокбастере «Мстители: Война бесконечности». Альтернативный Локи становится специальным агентом УВИ, необходимым для поиска других версий бога хитрости и коварства, разбросанных по всей мультивселенной. Для главного героя новая работа становится точкой отсчета для личностного роста и обретения внутренней ценности — в конце концов кто, если не он, спасет мир от самого себя.
Спустя 13 лет после выхода оригинального фильма режиссер Эдгар Райт и сценарист Брайан Ли О’Мэлли запустили в разработку анимационное шоу «Скотт Пилигрим жмёт на газ» — альтернативное продолжение «Скотта Пилигрима против всех», которого никогда не было в комиксах. Шоураннером проекта выступил сам Брайан Ли О’Мэлли, основная актерская команда фильма (Майкл Сера, Крис Эванс, Обри Плаза, Анна Кендрик, Мэри Элизабет Уинстед, Киран Калкин) вернулась к озвучке своих персонажей. Сюжет шоу начинается точно так же, как и фильм: Скотт (Сера) хочет встречаться с Рамоной (Уинстед), но для этого необходимо победить семь ее бывших бойфрендов. Однако в этой версии истории главный герой получает возможность на мгновение отправиться в будущее, где встречает постаревшую и уставшую от жизни версию себя — с разбитым сердцем и проблемной самооценкой. С помощью тропа о путешествиях во времени О’Мэлли делает своего рода «работу над ошибками», переосмысляя собственный комикс, а заодно и фильм 2010 года, в которых гендерные стереотипы и желание показать себя были важнее любви и осознанного выбора.
Эра ремейков, перезапусков и ребутов не смогла пройти мимо «Квантового скачка» — культового научно-фантастического сериала 90-х годов, сюжет которого основан на концепции попаданцев. Главный герой оригинального шоу — амбициозный физик-теоретик Сэмюэл Бэккет (Скотт Бакула) — разработал теорию о том, что человек способен путешествовать во времени в пределах продолжительности собственной жизни. В стремлении доказать правдивость своих убеждений Бэккет построил квантовый ускоритель и решил опробовать его на самом себе. Увы, он не учел того факта, что двигатель работает автономно, без возможности управления, а значит, его путешествие по бесчисленным вариантам прошлого, будущего и настоящего может длиться бесконечно. Одноименный ремейк 2022 года, созданный каналом Peacock, не обнуляет, а продолжает историю Бэккета, позволяя сериалам мирно сосуществовать. Новая версия «Квантового скачка» выделяется за счет современных спецэффектов, но проигрывает в драматургии и юморе. Впрочем, поклонникам оригинала ремейк все еще может принести много ностальгического удовольствия.
Все, кто хотя бы немного знаком с творчеством Тайки Вайтити («Тор: Рагнарёк»), знают, что каждый его проект заражен особым чувством авантюризма. Это же можно сказать о научно-фантастической комедии «Бандиты во времени», в основу которой лег одноименный фильм Терри Гиллиама 1991 года. Главные герои сериала — группа подростков, безмятежно путешествующих сквозь время и пространство. Возможность существовать в разных реальностях и эпохах для них не просто игра, а шанс хорошенько подзаработать не самым легальным способом. Все меняется, когда к банде присоединяется новый участник — будучи большим поклонником истории и просто добрым человеком, он пытается вывести приключение на другой уровень. Как минимум наполнить его смыслом, как максимум — благородными делами. В череде многочисленных сериальных проектов Вайтити («Реальные упыри», «Наш флаг означает смерть») «Бандиты во времени», пожалуй, самый душевный, заточенный на посиделки в дружеской компании.
Сезон второй - уже больше по инерции движутся, чувствуется некое "авось, не сольются" в отношении зрителей, которые подсели на шоу после 1 сезона.
В 3 сезоне есть свои удачные арки, семейная тематика хорошо показана. Но все равно в качестве прослеживается движение вниз по наклонной. Жаль, жаль
Почти все сериалы в этом списке, это от силы 6/10. Больше можно им поставить, только если вы ярый фанат комиксов или просто не видели ничего лучше.
Отдельно улыбнулся на ремейке "Квантового скачка...". А что не так с оригинальным сериалом, который раз в 10 лучше ремейка? Не тот год выпуска?)) Или мир возник в 2005 году, до этого ничего не снимали?
Да, собственно, даже среди новых проектов есть очень крутые, где происходят путешествия во времени.
Тьма (2017-2020)
11.22.63 (2016)
Врата Штейна (2011-12)
Вспомни, что будет (2009)
Герои (2006-2010)
Пришельцы из прошлого (2019-2022)
Путешественники (2016 — 2018)
Пробуждение (2012)
Это одна из причин, почему я практически перестал пользоваться Кинопоиском -- засилье заказных статей, проплаченных либо прокатчиком, либо руководством КП для рекламы собственного кинотеатра. Ну и просто вкусовщина от рецензентов, которым будто только вчера исполнилось 18 лет и у них дикий восторг вызывает почти всё, что они смотрят.
На сайте о кино ожидаешь действительно серьёзных подборок с обоснованием, иначе смысл в таких статьях вообще? Только ради просмотров и комментариев? Ради получения зарплаты за проделанную работу?