Как известно, расслабление не может наступить без напряжения. Возможно, именно поэтому мы так любим фильмы, способные пощекотать наши нервы. Представляем подборку фильмов, во время просмотра которых у вас гарантированно повысится уровень тревожности.
«Род мужской» ― это новый фильм Алекса Гарленда, поэтому тут уместен только один вопрос: «А чего еще было ожидать от этого человека?» Напомним, что до этого он снял «Из машины» и «Аннигиляцию». В первом он заставляет переживать за белого мужчину, оказавшегося запертым вдали от цивилизации с искусственным интеллектом, а во втором издевается над группой женщин с целью рассказать всем о природе саморазрушения.
В этот раз тревога начинает подступать, стоит на экране появиться герою Рори Киннера (то есть примерно на десятой минуте), а затем она только и делает что растет в прогрессии подобно этим самым героям Рори Киннера (ему в кадре приходится отдуваться за все мужское). Ну а зрителю остается, как и исполнившей главную роль Джесси Бакли, либо думать, как с этим покончить, либо сбежать домой. Но почему-то все выбирают первое.
Военная драма «Уроки фарси» Вадима Перельмана заставляет понервничать еще на стадии прочтения синопсиса. По сюжету еврейский пленный попадает в немецкий концлагерь и прикидывается персом, чтобы спасти свою жизнь. Но единственным условием его неприкосновенности становится то, что он должен обучить немецкого повара говорить на фарси. Конечно же, он не знает языка, поэтому начинает придумывать его сам, ежедневно рискуя себя разоблачить.
Если вы все-таки решитесь посмотреть это кино, то будьте готовы, что в какой-то момент во время просмотра вы можете поймать себя на том, что заказали на дом врачей и капельницу.
Во времена премьеры «Реинкарнации» студия А24 решила провести эксперимент и измерять сердцебиение зрителей по мере просмотра фильма. Всего в нем поучаствовало 20 человек (к счастью, сознание никто не потерял), пульс которых начал увеличиваться на 30-й минуте, достигнув 130 ударов в минуту. А чтобы оценить весь масштаб дебюта Ари Астера, понадобилось дойти до полутора часов, когда пульс смотревших вырос до 164 ударов в минуту. И только на титрах сердцебиение вернулось в норму. Так что делайте выводы сами.
Громкая музыка, операторская работа и монтаж превращают вполне себе обычный сюжет в настоящий аттракцион. Двое братьев затевают ограбление, но для одного из них оно заканчивается неудачно ― его ловит полиция. Тогда второй решает во что бы то ни стало помочь, но все идет не так, как он планировал (примерно в каждом его следующем шаге).
Еще до реинкарнации Адама Сэндлера в «Неограненных алмазах» братья Сэфди заставили всех понервничать за судьбу (и цвет волос) Роберта Паттинсона. «Хорошее время» и правда способствует тому, чтобы вы хорошо провели время, но только если в вашем понимании это означает перестать дышать от напряжения.
Как история о еврейской студентке, которая идет со своей семьей на поминки, может превратиться в самый страшный хоррор века? Запросто, если на эти же поминки приходит ее женатый папик, с которым они оба друг другу многое недоговаривали, а при этом каждый второй гость подходит с вопросами о будущем и уточняет, не появился ли у героини жених.
В общем, любому миллениалу (и не только), которому доводилось бывать на всякого рода семейных посиделках и отвечать на неловкие вопросы маминых подруг, явно станет в лучшем случае не по себе. В худшем ― разовьется тахикардия.
Фильм о том, как Элизабет Мосс сбегает от помешавшегося на ней бойфренда, чтобы потом обнаружить, как тот продолжает преследовать ее, уже с первых минут способен довести до истерики, а затем взять на ручки и успокоить, но только для того, чтобы к финалу полностью уничтожить изнутри.
Пожалуй, новая версия «Человека-невидимки» ― это самый тревожный фильм о том, как выйти из абьюзивных отношений. Помимо того что Ли Уоннелл снял точное высказывание об актуальной и требующей огласки проблеме, да еще и создал идеальный по всем канонам триллер.
У каждого из нас хотя бы раз в жизни возникало ощущение, что нас что-то преследует, особенно если идти по улице в темноте. Наверное, поэтому все триллеры на эту тему способны неприятно пощекотать нервы. Но «Оно» Дэвида Роберта Митчелла еще и имеет глубокий социальный подтекст, который считывается далеко не сразу. Это и выделяет его на фоне остальных фильмов со схожей тематикой ― добавьте сюда еще перепуганную Майку Монро с округлившимися от страха глазами, и успех проекту обеспечен.