«Топ Ган: Мэверик» уничтожает кассовые рекорды, а зрители и критики уже называют его лучшим блокбастером со времён «Безумного Макса: Дороги ярости». Вот только в России фильм не вышел — нам остаётся ждать цифрового релиза, который ещё непонятно когда случится. Но есть выход: предлагаем вам 7 картин, которые стоит посмотреть, пока мы ждём новый «Топ Ган».
«Топ Ган: Мэверик» хвалят в том числе за то, насколько фактурным вышел фильм. Вместо мельтешения компьютерной графики — реальные трюки на самолётах. Том Круз, имеющий лицензию пилота, сам выполняет опасные кульбиты. Очевидно, что новый «Топ Ган» идеально встраивается в позднюю фильмографию Круза, который ближе к шестому десятку окончательно переквалифицировался из драматического артиста в великого пластического актера и каскадера, по смелости сравнимого даже с Джеки Чаном. Лучшее этому доказательство — последняя «Миссия невыполнима».
Идеальный блокбастер, где Круз падает с парашютом, висит над обрывом, держась за вертолёт, и делает кучу других сумасшедших вещей. Учитывая, как сильно он повышает ставки от картины к картине, интересно будет посмотреть, что же актер нам приготовил в седьмой «Миссии».
Биографическая драма об американских пилотах-испытателях, которые в итоге стали важнейшими лицами в первом полёте человека на Луну. С «Топ Ганом» фильм связывает и схожая поэтика полётов — после него сложно самому не захотеть ринуться в небо, — и столь же потрясающее техническое исполнение. Не зря в 1984 году картина Филипа Кауфмана взяла «Оскары» за лучший звук, монтаж и саундтрек (а номинировалась в том числе на «лучший фильм»).
Разумеется, перед вторым «Топ Ганом» есть смысл оценить оригинальную картину. Несколько на сегодняшний день устаревшую, но по-своему обаятельную патриотическую драму об отчаянном молодом пилоте. Любовь, соперничество с коллегами, дикие экшен-сцены и колоритный портрет мужского сообщества, где приятельство и вражда почти неотличимы друг от друга. Именно эта картина когда-то закрепила Тома Круза в статусе звезды — и неудивительно, что теперь он возвращается к ней уже в качестве полноценной легенды экрана.
«Горячие головы» стали тем же для военных голливудских фильмов, чем «Остин Пауэрс» стал для «бондианы», а «Голый пистолет» — для полицейских детективов. Это ультимативная пародия без тормозов, где на каждую сцену приходится какое-то невероятное количество гэгов. Причём многие из них можно заметить только со второго раза: режиссёр Джим Абрахамс (один из трио, создавшего «Аэроплан» и «Полицейский отряд!») каждый кадр наполняет кучей фоновых комичных деталей. Смеются тут и над «Взводом», вспоминают «Цельнометаллическую оболочку» и, разумеется, ухахатываются над «Топ Ганом» (хотя достается и совершенно невоенным картинам вроде «Рокки» и «Супермена»).
«Топ Ган: Мэверик» снял Джозеф Косински — режиссёр, который начал карьеру с не самого выдающегося сиквела «Трона» и среднего фантастического сай-фая «Обливион». Но в 2017-м он уже доказал, что может быть автором неглупых и по-настоящему проникновенных блокбастеров. Его «Дело храбрых» — потрясающе написанное и исполненное кино о реальной бригаде пожарных, которая героически погибла в сражении с лесным пожаром. В «Мэверик» отсюда прибыл даже актер Майлз Теллер с одной из лучших ролей в карьере.
Картина Дага Лаймана одновременно похожа на «Топ Ган» и полностью ему противоположна. Том Круз здесь тоже играет пилота-сорвиголову, мчащегося навстречу американской мечте. Все остальное, как говорится, нюансы.
Его герой Барри Сил (вполне, кстати, реальный) перевозит на самолёте наркотики из Латинской Америки. Мечта у него далеко не такая светлая, как у Мэверика. А вот приключений хватает: то приходится взлетать из-под обстрелов, то балансировать между работой на картели и ЦРУ.
Биографическая драма о Ниле Армстронге и самый недооцененный фильм Дэмьена Шазелла, автора «Одержимости» и «Ла-Ла Лэнда». Как и в прошлых своих работах, режиссёр рисует сложный портрет человека, который не может выбрать между личной жизнью и работой, чем травмирует и самого себя, и людей вокруг. За потрясающими космическими пейзажами и адреналиновыми сценами полётов скрывается трагедия человека, который улетел в космос, чтобы сбежать от самого себя. С Мэвериком у Нила явно немало общего: два терзаемых прошлым героя, которые по-настоящему свободны только в кабине самолёта.