Кто сказал, что мелодрамы обязательно должны быть по вкусу как сахарная вата? Этот жанр часто недооценивают, и романтические истории в кинематографе могут быть такими же катарсическими, как фестивальные драмы, и такими же нестандартными. Рассказываем о мелодрамах, которые выделяются на фоне остальных.
Молодой талантливый писатель (Пол Дано) совершил большой прорыв и выпустил успешный роман, но сейчас он весь в творческих муках. В дополнение к этому его личная жизнь тоже выглядит как чистый лист. Недолго думая, он решает описать на нём свою идеальную девушку, а заодно и написать новую книгу. Однако вскоре его героиня по имени Руби Спаркс (Зои Казан) материализуется в реальности и делает в точности всё то, о чём он пишет.
Оригинальный, смешной, жизненный ― «Руби Спаркс» вряд ли оставит кого-то равнодушным. Особенности ему добавляет то, что сценарий фильма написала сыгравшая в нём Зои Казан, которая действительно встречается с Полом Дано. Так что остаётся лишь размышлять, где тут сценарий, где фанфикшн, а где реальность.
Жизнь Бриджет Джонс (Рене Зеллвегер) похожа на хаос, которого становится ещё больше, когда она встречает харизматичного мерзавца (Хью Грант), но в то же время продолжает всюду натыкаться на сдержанного джентльмена по фамилии Дарси (Колин Фёрт).
Если бы Джейн Остин родилась в наше время и снимала кино, то «Дневник Бриджет Джонс» со 100%-ной вероятностью доверили бы создать ей. Более того, в основу оригинала Хелен Филдинг действительно лёг культовый роман «Гордость и предубеждение». Параллелей с классикой тут и правда много, но главной ценностью фильма является сама Бриджет, которая своей естественностью, эмпауэрментом и очарованием крадёт абсолютно всё внимание и до сих пор остаётся голосом поколения.
Одинокий писатель Теодор (Хоакин Феникс) живёт в недалёком будущем и покупает новую операционную систему (её озвучивает Скарлетт Йоханссон), которая из незаменимого помощника быстро превращается в его романтический интерес.
Способность искусственного интеллекта испытывать чувства уже много лет будоражит умы и находит отражение в искусстве. И фильм Спайка Джонса лишь притворяется мелодрамой ― на самом деле это близкая каждому драма о желании принадлежать, а также о чувстве отчуждённости и в то же время близости, которые нас заставляют испытывать технологии.
Мальчик встречает девочку. Мальчик хочет понравиться девочке. Поэтому он говорит ей, что играет в группе. А девочка ещё и модель, поэтому он приглашает её не на свидание (она всё равно откажет), а сняться в клипе. Теперь мальчику осталось лишь собрать группу…
«Синг Стрит» ― одна из трёх музыкальных мелодрам ирландского режиссёра Джона Карни и самая запоминающаяся из всех представителей жанра в принципе. Чтобы доказать это, далеко ходить не надо ― просто включите фильм один раз, и, скорее всего, на следующий день вы будете сидеть на диване в окружении кроликов, в бабушкиных нарядах, подбирая песни на гитаре и записывая себя на старенькую камеру.
Найлз (Энди Сэмберг) оказывается во временной петле на свадьбе подруги своей девушки. День за днём он проживает одно и то же, пока к нему не присоединяется ещё одна из гостей, Сара (Кристин Милиоти). А вместе с ней появляется и надежда на то, что всё это может прекратиться, а также стать чуточку веселее.
«Зависнуть в Палм-Спрингс» ― это не просто ромком, а лучший фильм о «Дне сурка» со времён «Дня сурка». Об этом свидетельствуют не только искромётный юмор и невероятный тандем главных актёров, но также тот факт, что фильм был куплен на фестивале «Сандэнс» за рекордную на тот момент сумму.
17-летний Элио никогда прежде не был влюблён. Он беспечно проводит очередное лето в Италии, когда к его отцу ― американскому профессору ― на практику приезжает молодой учёный Оливер.
Подобных сюжетов о внезапном чувственном летнем романсе мы видели немало, но решающую роль тут играет то, как режиссёру Луке Гуаданьино удалось передать то самое ощущение первой любви. Лето всегда заканчивается, на смену приходит зима, но воспоминание об этом чувстве будет жить вечно (в отличие от, прости Господи, карьеры Арми Хаммера). А самое главное, именно «Назови меня своим именем» стал отправной точкой для культа Тимоти Шаламе, за что мы ему очень благодарны.
В поствоенном пространстве Польши встречаются музыкант Виктор и певица Зула. Их пути то и дело расходятся и сходятся вновь на протяжении многих лет и в разных уголках земного шара. И, несмотря на то что они кажутся совершенно несовместимыми, они до самого конца никуда не могут деться друг от друга.
Любые высказывания современных психологов о том, что такое «здоровые» и «токсичные» отношения, будут в пух и прах уничтожены полуторачасовым фильмом Павла Павликовского. «Холодная война» вальсирует этими понятиями, оставляя для зрителя открытым вопрос о природе истинного чувства, над которым ничего не имеет власти. А вся свобода зрителя рискует стать пустым звуком, так как после просмотра фильма невозможно не стать заложником таланта его режиссёра.