Паоло Соррентино, Николас Виндинг Рефн и Дэвид Линч — далеко не единственные режиссеры, которые успели попробовать себя в сериальной индустрии. С приходом стримингов таких кинематографистов становится все больше, что не может не радовать — в конце концов у сериалов и бюджет масштабнее, и хронометраж длиннее. Для примера собрали семь выдающихся шоу от поставщиков, чьи фильмы мы все привыкли видеть на большом экране.
Немецкий неонуар «Вавилон-Берлин» был снят сразу тремя кинематографистами, наиболее известным из которых является Том Тыквер, постановщик «Парфюмера», «Облачного атласа» и «Беги, Лола, беги». Действие шоу происходит в конце 20-х годов прошлого века во времена Веймарской республики. Главный герой, инспектор полиции Гереон Рат (Фолькер Брух), пытается раскрыть дело, связанное с шантажом чиновников, в процессе к нему присоединяется Шарлотта Риттер (Лив Лиза Фрис), мечтающая стать первой женщиной-следователем. По сути, Тыквер и его коллеги Ахим фон Борис и Хендрик Хендлёген снимают немецкую версию «Шерлока», недаром «Вавилон-Берлин» основан на целом литературном цикле романов Фолькера Кучера, посвященных Гереону Рату. Впрочем, в отличие от того же «Шерлока», сериал Тыквера может похвастаться не только лихо закрученной детективной интригой, но и атмосферной ретроспективой важной исторической эпохи, которая раскрывается на фоне главной сюжетной линии.
События самых известных фильмов Стивена Содерберга, как правило, происходят в современной Америке. Однако ради «Больницы Никербокер» режиссер пошел на жанровые эксперименты, сняв первую в своей жизни медицинскую драму о хирурге Джоне Тэккери (Клайв Оуэн), который ведет практику в частной нью-йоркской больнице Никербокер. Ситуация ухудшается тем, что Тэккери живет в Америке начала XX века, где нет ни антибиотиков, ни современной аппаратуры. Кроме того, общество страдает от расовых и классовых дискриминаций, которые часто выступают препятствием на профессиональном пути главного героя. Главное отличие «Больницы Никербокер» от других популярных медицинских драм — «Скорой помощи» или «Анатомии страсти» — заключается не только во времени действия, но и в жуткой реалистичности, местами напоминающей самый настоящий боди-хоррор.
Где-то между первым «Оскаром» за сценарий исторической драмы «Пианино» и недавней победой в номинации «лучший режиссер» за психологический вестерн «Власть пса» новозеландка Джейн Кэмпион успела воплотить видение всех своих четырех фильмов в криминальном сериале «Вершина озера» с Элизабет Мосс в главной роли. Важно отметить, что свои режиссерские регалии в шоу Кэмпион разделила с Гартом Дэвисом, наиболее известным по фильму «Лев». Причем некоторые эпизоды они сняли в дуэте. Главная героиня первого сезона, следовательница Робин Гриффин (Мосс), раскрывает серию сексуальных преступлений против несовершеннолетних. По мере развития событий детали дела обрастают шокирующими подробностями, однако сбалансированный взгляд Гриффин на происходящее помогает истории стать более человеческой и менее однополярной. Подобно героям «Пианино» и «Власти пса», сама Гриффин также имеет своеобразную теневую сторону, которая волей-неволей определяет ее путь в жизни.
После своей дебютной картины «Из машины» и последовавшей за ней «Аннигиляции» Алекс Гарленд окончательно закрепил за собой звание одного из лучших режиссеров в жанре научной фантастики. Как вы уже догадались, мини-сериал «Разрабы» — очередное тому доказательство. Примечательно, что в «Разрабах» Гарленд выступил не только как режиссер, но и как сценарист и даже исполнительный продюсер. В центре сюжета шоу находится группа программистов, работающих над технологией, искажающей время и пространство. В «Разрабы» перекочевали фирменные приемы Гарленда с большого экрана — нарастающая тревога и философско-религиозные контексты, которые отлично переплетаются с достаточно динамичной историей об убийстве. Еще одна причина смотреть сериал — Ник Офферман в абсолютно нетипичной для себя злодейской роли.
Многосерийная трагикомедия «Ей это нужно позарез» независимого американского режиссера Спайка Ли выросла из его же одноименного фильма 1986 года — оригинальная картина, которая еще и стала дебютом Ли в режиссуре, в свое время помогла ему завоевать любовь зрителей и авторитет в индустрии. Спустя более чем тридцать лет на Netflix вышел сериал, который не только расширяет сюжетную канву фильма, но и обрастает новыми тезисами. Сам Ли за это время из постановщика-новичка превратился в настоящего мастера своего дела и уважаемого гостя любого кинофестиваля. То, что почерк режиссера стал увереннее, заметно невооруженным глазом — космического размаха сатира не даст соврать. События серийной версии «Ей это нужно позарез» возвращают нас к Норе Дарлинг (Трейси Камилла Джонс) и ее многострадальной личной жизни, в которой то и дело появляются новые мужчины.
Драматическая антология «Голос перемен» режиссера «Стыда» и «12 лет рабства» Стива МакКуина слабо вписывается в сериальные рамки и по большому счету напоминает серию отдельных фильмов, собранных под единым названием и объединенных общей сюжетной нитью. Каждый эпизод «Голоса перемен» охватывает жизнь иммигрантов, прибывших в Лондон из Вест-Индии в период с 1960-х по 1980-е годы. В сериале МакКуин, по сути, делает то, что получается у него лучше всего: рассказывает простую человеческую историю на фоне важных политических и социальных волнений того времени. К сожалению, «Голос перемен» так и остался носителем гордого статуса скрытого бриллианта — пиару шоу не помогло даже участие в программе Каннского кинофестиваля. Впрочем, отъявленные поклонники режиссера уже давно ознакомились с антологией.
Мини-сериал «Когда они нас увидят», удостоенный в свое время одиннадцати премий «Эмми», для многих, возможно, стал первым этапом знакомства с творчеством Авы Дюверней («Сельма»). В отличие от своих коллег-режиссеров, Дюверней пока не вошла в зал рок-н-ролла, хочется верить, что ее лучшая работа еще впереди. Впрочем, этот факт ничуть не умаляет гениальности и таланта, с которыми сделан один из самых душераздирающих сериалов 20-х годов. «Когда они нас увидят» основан на реальном судебном разбирательстве, произошедшем в США в 1989 году. Тогда пятеро подростков афроамериканского и латиноамериканского происхождения были несправедливо обвинены в изнасиловании 28-летней девушки и провели в тюрьме около тринадцати лет. В своем первом и единственном на данный момент сериале Дюверней блистательно разоблачает институциональный расизм и необоснованную жестокость, существующую в недрах американской полиции.