В честь 130-летнего юбилея великого артиста компания «Иноекино» весь ноябрь показывает 4 главных шедевра Чарли Чаплина на больших экранах в России. Но помимо всеми любимых «Огней большого города» или «Малыша» у великого актера и режиссера есть и прекрасные короткометражные фильмы.
Выпивший аристократ возвращается домой и пытается добраться до спальни на втором этаже. Правда, чтобы там оказаться, ему придётся преодолеть несколько десятков опаснейших ступеней, открыть непослушную дверь и — что самое страшное — лечь на кровать. Это один из ярчайших фильмов Чаплина, за которым ещё не закрепился образ Бродяги. Любовь режиссёра к кульбитам и падениям в этом кино достигает своего апогея: герою, как скалолазу, придётся забираться по лестнице и ценой тысячи шишек укротить буйную койку. Порой трюки выглядят даже зрелищнее, чем в полнометражных фильмах классика.
Но от узнаваемого неловкого Бродяги с гигантскими туфлями никуда не деться. В «Собачьей жизни», по тону похожей на «Малыша», главный герой пытается выжить на жестоких улицах с четвероногим другом Скрэпсом. Ярко выраженная социальная проблематика развлекательную сторону не затмевает: хотя «Собачья жизнь» довольно трагична, Чаплин по-прежнему находит счастье даже в самых незначительных вещах. Его драма о суровой жизни, нищете и злобе людей, но также о том, что через все трудности надо проходить с высоко поднятой головой.
Новая ипостась Бродяги — страж правопорядка. Чтобы искоренить зло на Тихой улице, неуклюжий герой становится полицейским и готовится вступить в схватку с Хулиганом, терроризирующим район. Яркий антагонист становится воплощением уличного беспредела, а Бродяга в полицейской форме — идеальным примером служителя закона, который, понимая тяжесть положения простых людей, может закрыть глаза даже на воровство еды. Отличный комментарий о необходимости полиции быть лояльнее, а людей — человечнее.
Комедия о буднях неудачливого уборщика, работающего в банке. Неловкий служащий конфликтует с боссом и коллегами, мешает клиентам и никак не может завоевать даму сердца — молодую секретаршу. Когда в здание врываются грабители, он получает шанс стать героем дня. Пожалуй, одна из самых трагичных короткометражек Чаплина, обидно разрушающая ожидания зрителей. Когда в финале протагонист совершает настоящий подвиг и завоёвывает девушку, режиссёр прерывает идиллию и показывает, что на самом деле уборщик всё это время спал в обнимку со шваброй. В этом простом жесте — вся безвыходность его положения.
В деревеньке Санисайд наступило утро. Хозяин фермы поднимает ленивого работника (Чарли Чаплин) с кровати и загоняет его в безумный круговорот дел: выгулять скот, помыть полы, принять посетителей. Но между поручениями парень пытается увиваться за деревенской красавицей, на которую уже положил глаз завидный жених. В отличие от пессимистичного «Банка», это кино крайне оптимистично и радужно по отношению к своему герою: работяга, конечно, бегает как белка в колесе и выглядит аутсайдером в борьбе за невесту, но его настойчивость в итоге побеждает.
Ещё один важный персонаж короткометражек Чаплина — военный Шарло. Оказавшись в тренировочном лагере во Франции, он совершает уйму подвигов и становится настоящим героем сражений… но вскоре, как и в другом фильме режиссёра, просыпается. Чаплину удалось создать грустный портрет одинокого солдата, который ждёт вестей из дома и может добиться мира во всём мире только во снах. Если бы не «Великий диктатор», «На плечо» можно было бы назвать лучшей антивоенной работой постановщика.
Знаменитая короткометражка Чарли Чаплина повествует о злоключениях иммигрантов в Америке и любви двух одиноких сердец среди беспредела власть имущих и злобы простых людей. Фильм подвергся существенной цензуре, а режиссёр считал картину самой трогательной в своей фильмографии — эти факты кажутся совершенно неудивительными. Ведь «Иммигрант» — это злободневное и едкое кино о тяготах жизни, но в то же время о побеждающей силе доброты и сострадания.
Герой Чарли Чаплина работает в ресторане, где вздорит с поваром, другими официантами и даже клиентами. Во время обеда он знакомится с девушкой и, прикинувшись состоятельным джентльменом, получает приглашение на вечеринку. Не самый остросоциальный, но один из самых уморительных фильмов режиссёра, вобравший в себя излюбленные трюки автора, неловкого героя, творящего хаос вокруг, и множество запоминающихся комедийных характеров.