8 недооцененных фильмов A24, о которых вы могли не знать
Студия A24 — один из главных брендов современной киноиндустрии: ее фильмы покоряют фестивали, претендуют на «Оскары», а главное — очаровывают миллионы преданных зрителей, которые готовы смотреть любые новинки компании. Однако у богатого каталога есть и обратная сторона — некоторые достойные картины остаются в тени более громких и успешных релизов. Собрали восемь таких фильмов — смелых, самобытных и заслуживающих большего внимания.
Итан Хоук в роли Толлера на кадре из фильма «Дневник пастыря»
К середине 2010-х, сразу после нескольких громких провалов («Человек человеку волк»), творчество Пола Шредера оставалось интересным разве что малочисленным, но преданным фанатам режиссера. Именно «Дневник пастыря» напомнил остальной аудитории и особенно хейтерам, списавшим режиссера в утиль, на что способен человек, когда-то создавший выдающийся байопик «Мисима: Жизнь в четырёх главах». Иронично, что Шредер, по сути, не сделал ничего нового, а лишь вспомнил свои излюбленные мотивы: духовный кризис и изолированность, самобичевание и аскезу, искупление и одержимость. В «Дневнике пастыря» перед зрителем вновь предстает саморефликсирующий герой — в этот раз травмированный пастор (Итан Хоук), отчаянно ищущий спасения в экотерроризме. Как и предыдущие фильмы Шредера, «Дневник» — явно не массовое кино: это тягучая, лишенная ответов притча о вере в мире на грани катастрофы, после просмотра которой хочется спорить и обмениваться интерпретациями.
Видеоплеер загружается.
Дневник пастыряТрейлер (англ.)
Текущее время 0:00
/
Продолжительность -:-
Загрузка: 0%
0:00
Тип потока ПРЯМОЙ ЭФИР
Оставшееся время –-:-
This is a modal window.
Начало диалогового окна. Нажмите Escape для отмены и закрытия окна
Трей Эдвард Шульц (кстати, режиссер еще одного недооцененного фильма из каталога A24 — «Криши») исполнил мечту любого 16-летнего подростка середины 2010-х: постановщик снял фильм, в котором треки Кендрика Ламара, Фрэнка Оушена, Канье Уэста и Radiohead играют ключевую роль в понимании внутреннего мира и эмоционального состояния старшеклассника. Юношеский максимализм удалось передать через визуальный стиль музыкальных клипов и постоянную смену соотношения сторон кадра. В центре истории идущая под откос жизнь юноши, который расстается со спортом из-за неприятной травмы и узнает о беременности девушки. Возможно, звучит как очередная история о драматичной жизни современных подростков в стиле «Эйфории», но не спешите делать выводы. Прелесть «Волн» заключается в хитрой структуре и неожиданной смене перспективы: кино о неизбежности трагедии превращается в чувственное размышление о пути к исцелению.
Видеоплеер загружается.
ВолныТрейлер (англ.)
Текущее время 0:00
/
Продолжительность -:-
Загрузка: 0%
0:00
Тип потока ПРЯМОЙ ЭФИР
Оставшееся время –-:-
This is a modal window.
Начало диалогового окна. Нажмите Escape для отмены и закрытия окна
Джейсон Сигел в роли Дэвида Фостера Уоллеса на кадре из фильма «Конец тура»
До того как Джесси Айзенберг начал создавать роуд-муви о разговорах двух непохожих людей («Настоящая боль»), актер сам снимался в таких фильмах. Айзенберг сыграл писателя и журналиста Rolling Stone Дэвида Липски, который в середине 1990-х в течение нескольких дней интервьюировал Дэвида Фостера Уоллеса (Джейсон Сигел), только что выпустившего монументальную «Бесконечную шутку». Фундамент фильма — затяжные, но колкие интеллектуальные беседы об искусстве, вдохновении, эго, природе успеха и последующем одиночестве. Десять лет назад, когда фильм вышел на экраны, Уоллес был еще далеким от отечественного зрителя писателем, но за это время основные произведения, в том числе и важнейшая «Шутка», были переведены на русский и дошли до прилавков магазинов. Проще говоря, сейчас «Конец тура» может стать несколько извращенной, но все же удобной точкой вхождения в творчество одного из самых остроумных и амбициозных писателей рубежа веков.
Видеоплеер загружается.
Конец тураТрейлер (англ.)
Текущее время 0:00
/
Продолжительность -:-
Загрузка: 0%
0:00
Тип потока ПРЯМОЙ ЭФИР
Оставшееся время –-:-
This is a modal window.
Начало диалогового окна. Нажмите Escape для отмены и закрытия окна
Джонатан Мейджорс в роли Монтгомери Аллена на кадре из фильма «Последний черный в Сан-Франциско»
Сан-Франциско — один из самых кинематографичных городов в истории, которым неслучайно восхищался Альфред Хичкок. Свое необычное видение туристического центра, прославившегося мостом Золотые Ворота, холмистой местностью и викторианской архитектурой, предложил и дебютант Джо Талбот. Его «Последний черный в Сан-Франциско» — не столько любовное послание, сколько печальная элегия об отношениях с городом, который больше не принадлежит коренным жителям из-за джентрификации. Афроамериканский юноша Джимми (Джимми Фэйлс) начинает ухаживать за старым домом, который своими руками построил дед героя: правда, теперь в нем живут богатые белые, недовольные поведением непрошеного гостя. Талбот не зацикливается на расовом конфликте и исследует более меланхоличную тему — болезненное принятие действительности и необходимость расстаться с прошлым.
Видеоплеер загружается.
Последний черный в Сан-ФранцискоТрейлер (англ.)
Текущее время 0:00
/
Продолжительность -:-
Загрузка: 0%
0:00
Тип потока ПРЯМОЙ ЭФИР
Оставшееся время –-:-
This is a modal window.
Начало диалогового окна. Нажмите Escape для отмены и закрытия окна
Дэниэл Золгадри в роли Роберта на кадре из фильма «Забавные рисунки»
Если вы каким-то чудом читали андеграундные американские комиксы второй половины ХХ века или вдруг фанатеете по отторгающему творчеству Роберта Крамба, то «Забавные рисунки» — фильм, снятый лично для вас. Дебют Оуэна Клайна — кино про попытку пробиться в индустрии инди-комиксов, максимально передающее вайб маргинального жанра: эксцентричные персонажи со странной внешностью и сломленной психикой, абсурдные ситуации, черный юмор и гнетущее чувство паранойи — будто вот-вот произойдет нечто страшное. Неспроста фильм спродюсировали братья Сэфди, которые умеют не только потрепать зрителю нервы, но и разбить сердце историями о том, как мечты сталкиваются с суровой реальностью.
Видеоплеер загружается.
Забавные рисункиТрейлер (англ.)
Текущее время 0:00
/
Продолжительность -:-
Загрузка: 0%
0:00
Тип потока ПРЯМОЙ ЭФИР
Оставшееся время –-:-
This is a modal window.
Начало диалогового окна. Нажмите Escape для отмены и закрытия окна
Дженни Слейт в роли Донны Штерн на кадре из фильма «Свой ребёнок»
Как правило, фильмы об аборте — это эмоционально выматывающие драмы о несправедливости законов и сложностях женского выбора. На щепетильную тему редко снимают комедии. «Свой ребенок» — одна из них. Дебют Джиллиан Робеспьер посвящен стендап-комикессе (Дженни Слейт), переживающей черную полосу в жизни: девушка расстается с бойфрендом, теряет работу и беременеет после секса с едва знакомым мужчиной. Робеспьер не зацикливается на сюжете о несправедливости мира и моральных муках героини. «Свой ребенок» — честная и лишенная морализаторства драмеди о поиске себя, поддержке друзей и внутреннем стержне, позволяющем смеяться даже в самых диких ситуациях. А главное — это важное и на удивление теплое кино о том, что значит не бояться принимать решения, даже если они идут вразрез с чужими ожиданиями.
Видеоплеер загружается.
Свой ребенокТрейлер (англ.)
Текущее время 0:00
/
Продолжительность -:-
Загрузка: 0%
0:00
Тип потока ПРЯМОЙ ЭФИР
Оставшееся время –-:-
This is a modal window.
Начало диалогового окна. Нажмите Escape для отмены и закрытия окна
«Мать-Земля» — еще один талантливый дебют, который под крылом A24 затерялся за спинами именитых режиссеров. Казалось бы, фильм Саваны Лиф — очередная социальная драма о тяжелой бедной жизни: беременная женщина (Тиа Наморе) пытается встать на ноги и вернуть опеку над детьми. Вместо стереотипного сюжета о бюрократическом аде и бесконечных испытаниях Лиф предлагает зрителям интимную драму о материнстве и безграничной любви, которая мотивирует героиню не сдаваться и раз за разом начинать новый бой. Среди прочего, «Мать-Земля» еще и невероятно красивое и тактильное кино, балансирующее между документальной правдивостью и мечтательностью, которую на экране создают теплый цветокор и пленочное зерно.
Видеоплеер загружается.
Мать-ЗемляТрейлер (англ.)
Текущее время 0:00
/
Продолжительность -:-
Загрузка: 0%
0:00
Тип потока ПРЯМОЙ ЭФИР
Оставшееся время –-:-
This is a modal window.
Начало диалогового окна. Нажмите Escape для отмены и закрытия окна
Мишель Уильямс в роли Лиззи на кадре из фильма «Появление»
Грустно, что в такой подборке нашлось место давно признанной постановщице Келли Райхардт, чьи фильмы в идеальном мире должны становиться хитами, а не курсировать по топам кинокритиков. «Появление» — по всем статьям зрительское, реально забавное и жизненное кино, которое почему-то было проигнорировано аудиторией, несмотря на участие Мишель Уильямс и Хонг Чау. В центре истории художница, которая готовится к важной выставке, но никак не может закончить скульптуру, потому что ее постоянно отвлекают незначительными, а порой абсурдными делами. Без пафосных идей и присущей теме претенциозности Райхардт размышляет о том, что повседневные заботы и мелкие разочарования оказываются неотъемлемой частью искусства.
Видеоплеер загружается.
ПоявлениеТрейлер (англ.)
Текущее время 0:00
/
Продолжительность -:-
Загрузка: 0%
0:00
Тип потока ПРЯМОЙ ЭФИР
Оставшееся время –-:-
This is a modal window.
Начало диалогового окна. Нажмите Escape для отмены и закрытия окна
И опять, естественно, Фильм.ру не может удержаться, чтобы не протащить треть названий о тяжкой доле черных... НУ НИКТО НЕ ХОЧЕТ В РОССИИ СМОТРЕТЬ ФИЛЬМЫ О НИХ, поймите уже, наконец! Не близки нам их проблемы, неприятны нам их высокопримативные "морды лица". И неинтересны сюжеты о их сложной, но, по сути, примитивно-кондовой жизни. Хотя я понимаю - либеральная повестка много грантов навыд...авала во времена президентства святого Альцгеймера, до сих пор надо отрабатывать )))
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.