Фильмы ужасов завораживают многих: это легкий и доступный способ получить порцию адреналина, не выходя из зоны комфорта собственного дома. В аниме чистый хоррор — гость нечастый, и все же японской анимации есть чем удивить. Для знакомства с тем, как может пугать аниме, предлагаем восемь хоррор-сериалов.
В феодальной Японии люди живут бок о бок с мононокэ, разгневанными духами. Встречаются они не то чтобы часто, но уж если не повезло с таким столкнуться — легко не отделаешься. На помощь приходит Аптекарь — странствующий торговец, на деле все чаще занимающийся изгнанием мононокэ. Для укрощения у Аптекаря есть особый клинок, который, правда, не вынуть из ножен, если не соблюдены три условия. Аптекарь должен знать форму духа, суть событий, приведших к его появлению, и причину, по которой дух преследует своих жертв. Лишь после этого можно успокоить мононокэ.
Сериал почти наверняка привлечет зрителя невероятно стильной картинкой: приглушенные цвета здесь сочетаются со стилизованной под старую бумагу обработкой, а дополнительный шарм задают безумные углы камеры и смелое применение текстур. Но даже без них «Мононокэ» есть чем удивить зрителя: сюжет состоит из разрозненных историй, каждая из которых по-своему интересна.
Обычный японский школьник Акира Фудо ничем не выделялся среди сверстников, скорее наоборот. Слабый и плаксивый, он тем не менее всегда стремился к справедливости. Что, по всей видимости, и помогло в самый нужный момент: так уж вышло, что Акира столкнулся с настоящими демонами, а самый могущественный из них и вовсе попытался завладеть телом юноши. Но не смог — из-за чистого сердца последнего. Так Акира стал Человеком-дьяволом — могущественным существом, которое встало на защиту человечества от сил зла.
Это не первая, но, пожалуй, лучшая экранизация манги Го Нагаи. Ответственный за экранизацию Масааки Юаса привнес толику себя и, по собственному признанию, воплотил то, что у Нагаи не вышло из-за цензурных ограничений. Как следствие, «Плакса» — история жестокая, кровавая и не стесняющаяся обнаженных тел. За внешним слоем, впрочем, скрывается отличный сюжет с крайне неожиданным финалом.
Коити перевелся в школу в глубинке из-за проблем со здоровьем. А на месте с удивлением обнаружил, что одна из учениц, Мэй, вроде бы и учится вместе со всеми, но ее словно никто не замечает. Со временем удалось узнать, что дело в таинственном проклятии, что висит над классом: каждый год появляется «лишний» ученик, после чего следует череда смертей. А началось все еще 26 лет назад с Мисаки, родственницы Мэй, которая трагически скончалась, но каким-то чудом осталась в классе благодаря любви одноклассников. Дух девушки появлялся на фотографиях и линейках, а пересчет учеников всегда сбивался на одного.
«Иная» — очень японский хоррор: он, что называется, медленно запрягает, зато потом несется со скоростью синкансэна. Загадка интригует и не дает простого способа решения, а возникающие проблемы здорово накаляют атмосферу. Сериалу нередко достается за развязку, однако он все же стоит просмотра: как минимум первая половина отлично выдерживает тон и стиль.
Кэйити Маэбара с семьей переехал в крошечную деревушку Хинамидзава. Детей здесь настолько мало, что в школе все они учатся вместе вне зависимости от возраста. Так Кэйити и оказывается в разношерстной компании из четырех девочек, с которыми начинает весело проводить время. Беззаботную и яркую жизнь вскоре нарушает случайно попавшаяся на глаза Кэйити газета, в которой рассказывается о жестоком убийстве, случившемся год назад. После этого друзья больше не кажутся такими уж веселыми и беззаботными, а сама Хинамидзава — безопасной. Вот только понять, паранойя ли это разыгралась или же на самом деле происходит что-то жуткое, не так-то просто.
Экранизация одноименной визуальной новеллы потеряла в деталях, зато приобрела в визуальном аспекте: пока оригинал ограничивался описаниями жути, аниме показывает все без утайки. А показать есть что: «Цикады» выстроены как история о петле времени, каждый виток которой заканчивается трагедией. Причины раскроются, как говорится, далеко не сразу — за разгадкой тайны Хинамидзавы стоит обратиться к продолжению, вышедшему на год позже.
В Чайнатауне находится особый зоомагазин, в который приходят не менее особые клиенты. Эксцентричный владелец места, граф Ди, предлагает редких питомцев, но с каждым из них идет контракт: если правила соблюдать, то все будет в порядке. Ну а если нет — как говорится, проблемы ваши, магазин дальнейшей ответственности не несет. На след графа вышел детектив Леон Оркот, который нашел среди недавних преступлений всего одно общее звено: все погибшие были покупателями зоомагазинчика.
Уже ставшее классикой аниме предлагает сконцентрированный опыт. У шоу всего четыре коротких эпизода, каждый из которых раскрывает одну из историй покупателей графа Ди, и каждая в итоге оказывается своего рода уроком о человеческой природе. Совсем уж жутким сериал не назвать, но классикой «Магазинчик ужасов» стал опять же не просто так.
Группа учеников академии Кисараги проникает в здание ночью для известной забавы — проверки на храбрость. Все дело в том, что когда-то на этом месте стояла начальная школа, в которой безумный учитель убил несколько учащихся ножницами. Жуткая история не могла не привлечь любителей острых ощущений, но академия и правда оказалась проклятым местом. Подростки обнаружили себя запертыми в другом измерении, где до сих пор томятся души погибших, которые хотят, чтобы их боль разделили другие. Переживут ночь явно не все.
Еще одна адаптация видеоигры в списке. «Вечеринка мертвых» отличается плотным сюжетом: многие детали оригинала опущены из-за небольшого хронометража. Историю уместили всего в четыре эпизода, но даже в таком виде сюжет не кажется скомканным и неровным. А еще аниме выделяется количеством крови: убивают много и, как говорится, со вкусом, к чему нужно быть морально готовым.
С недавних пор город полон опасностей: то и дело люди сталкиваются с чем-то необъяснимым, что уносит жизни. Призраки, монстры и проклятия всегда готовы сцапать ничего не подозревающую жертву. Мешают горожанам и собственные пороки, но, на счастье, существует таинственный Бугипоп, защитник, не чурающийся, впрочем, раскрывать людям их собственные пороки. Кто такой Бугипоп, не знает никто, а все попытки хоть немного разобраться ведут к цепочке смертей, случившихся пять лет назад.
Первая экранизация «Бугипопа» — непростое произведение. На протяжении 12 серий зрителям показывают одни и те же события с разных точек зрения, из-за чего повествование напоминает сложный пазл, складывать который нужно самостоятельно. Тем, кто не поленится распутать клубок из городских легенд, безумия, жутких тайн и личных травм, откроется одно из самых ярких произведений жанра.
Альманах, в основу которого легли работы легендарного хоррор-мангаки Дзюндзи Ито. В 12 эпизодах авторам удалось уместить 20 сюжетов, многие из которых раньше не добирались до экранов. Адаптация вышла несколько спорной, но благодаря проработке оригинальных историй полностью отметать сериал не хочется. Отдельные серии вышли на голову лучше других: в случае с «Висящими шарами», где важное место занимают огромные надувные головы людей, — буквально. В качестве знакомства с автором, пожалуй, интересно, но лучше все же почитать мангу. Там и визуал изобретательнее, и подача сюжетов интереснее — есть что-то в стиле Ито, что мешает нормально адаптировать его произведения.