В честь выхода фильма «Вдовы» решили вспомнить о непопулярном жанре «фильм-ограбление», который устойчиво ассоциируется с такими именитыми картинами, как «Большой куш» и «Бешеные псы»
В честь выхода решили вспомнить о непопулярном жанре «фильм-ограбление», который устойчиво ассоциируется с такими именитыми картинами, как «Большой куш», «Бешеные псы», трилогия «Друзей Оушена», «Начало» и «Схватка». Однако есть множество представителей этого жанра – правда, некоторые из них малоизвестны, а в других само ограбление затмевают иные элементы.
Объект ограбления: ювелирный магазин
Вышедший после пятилетнего срока Тони узнает, что подружка его не дождалась и ушла к местному торговцу наркотиками. Отложив проблемы с личной жизнью, главный герой соглашается на очередное ограбление ювелирного магазина, но с условием, что в этот раз все пройдет по его идеальному плану. Французской классике пошел 7-й десяток, а она даже не думает уходить в категорию важного, но забытого кино. Оно и понятно: фильм Жюля Дассена может похвастаться, возможно, лучшей сценой ограбления в истории кино – получасовой (!) эпизод держит напряжение без слов и музыки. К тому же он стал чуть ли не учебником для начинающих воров, который породил целую волну схожих ограблений.
Объект ограбления: ювелирный магазин.
javascript:void(0);
Сюжет картины частично пересекается с «Мужскими разборками» – после пятилетнего срока герою предлагают «то самое дело», а он безвольно принимает предложение. Из других совпадений – кино тоже молчаливое и классическое. Один из последних фильмов великого Жан-Пьера Мельвиля, в котором режиссер реализовал свою версию ограбления ювелирного магазина – ее он продержал на полке целых 20 лет.
Объект ограбления: книжный магазин.
Дебютный фильм Уэса Андерсона получился, как это часто бывает в США, из собственной одноименной короткометражки. Трое техасский друзей – один только-только вышел из психбольницы, а другим туда прямая дорога – решают ограбить местный книжный магазин из-за обычного интереса и навязчивой идеи. Получилось так себе, поэтому пришлось пуститься в бега. Удивительно, но даже простой и довольной сырой фильм будущего культового режиссера Мартин Скорсезе назвал одним из самых любимых за десятилетие.
Объект ограбления: золото Саддама Хусейна 1991 год.
Только что закончилась Персидская война – троим американским солдатам попадается секретная карта, в которой отмечено украденное армией Саддама золото из богатого Кувейта. Возвращаться домой с пустыми руками – плохой тон, поэтому бравые герои решают уйти в самоволку, чтобы хоть немного заработать на чужой войне. Смешной и динамичный фильм О. Рассела хоть и прикрывается простенькой комедией, на деле является настоящей сатирой на войну в целом и американский империализм в частности. И это практически за 10 лет до «Повелителя бури»!
Объект ограбления: бостонский бейсбольный стадион.
Их было четверо, четыре пацана, которые стали грабителями банков. Правда, последнее ограбление пошло не по плану – пришлось похитить менеджера и высадить ее за городом. И тут у главного героя, который, очевидно, уже хочет выйти из игры, просыпаются чувства к девушке. А в это время ребят прижимает ФБР, которое может сорвать то самое последнее дело, после которого точно получится выйти. «Город воров» доказал не только то, что Бен Аффлек и вправду отличный режиссер, но еще и актуальность жанра heist movie.
Объект ограбления: огромный сейф и навигационный чип.
Чем только не прикидывались фильмы франшизы «Форсаж» за 8 частей – гонками, семейной драмой, экранизацией пацанских пабликов и комедией, но лучше всего удался заход на территорию ограблений. После неудачного четвертого фильма серия по-настоящему воспрянула в 5-й, когда ушла в heist movie и добавила набирающего в тот момент популярность Дуэйна Джонсона. Как результат, возможно, лучшая часть франшизы и невероятный кассовый успех!
Объект ограбления: костюм Желтого Шершня.
Идея смешать супергеройское кино и фильм-ограбление принадлежит Эдгару Райту, который активно продвигал экранизацию похождений самого маленького героя. Потом, как всем известно, британец был вынужден покинуть пост режиссера, но его наработки так и остались собственностью бездушной компании. Те, в свою очередь, решили выжать из них максимум, поэтому, собственно, идея с ограблением частично перешла на вторую часть.
Объект ограбления: наличка со стадиона NASCAR.
После четырех лет отдыха в мир большого кино вернулся Стивен Содерберг, чтобы подарить нам еще одну вариацию его же трилогии о друзьях Оушена. В этот раз меньше действующих лиц – всего лишь два брата-реднека и парочка помощников-идиотов. Ну и не такая дорогая цель – никакие не сейфы и не яйца Фаберже, а всего лишь грязные банкноты с одной из гонок NASCAR. Но и этого хватило, чтобы сначала влюбить зрителя в запоминающихся персонажей (особенно Даниэла Крэйга!), а потом продержать его на краю сиденья во время напряженного ограбления.
Объект ограбления: одна из самых дорогих книг в мире – «Птицы Америки».
Самый свежий фильм подборки и, возможно, самый оригинальный. Экранизация реальной истории, которая произошла в США в 2004 году, может похвастаться практически экспериментальным подходом Барта Лэйтона, который сумел размыть грань между документалистикой (участники настоящего ограбления рассказывают о своем плане) и художественным вымыслом (а актеры их играют). Получилось свежо, а главное – с черным юмором и важным уроком! Громкое ограбление точно не спасет твою скучную жизнь.