Скринлайф-сериал, в котором Гарик Харламов пытается решать проблемы через Скайп, будучи в норвежской тюрьме.
Главный герой Ярослав Костров (Гарик Харламов) владеет небольшой транспортной компанией в Мурманске, у него есть жена и двое детей. Однажды во время перевозки товара через границу Норвегии его задерживает полиция, и герой оказывается в норвежской тюрьме. Здесь камеры напоминают хорошие гостиницы с Интернетом, есть уборщица и трехразовое питание. Теперь единственным способом связаться с прошлой жизнью становится окно Скайпа. Кострову необходимо контролировать дела на работе, налаживать отношения с женой и детьми и выяснить, как отсюда можно выбраться.
В последние месяцы стриминговые сервисы переживают новый подъем, и, кажется, у зрителей теперь есть по-настоящему хорошая альтернатива кинотеатрам во время пандемии. К тому же благодаря таким сайтам можно увидеть оригинальные и свежие проекты, которые едва ли могут показать по телевизору или на большом экране. Производством «Зоны комфорта» занялся стрим-сервис Premier, выпускающий материалы, не вошедшие в основной контент таких телеканалов, как ТНТ, ТВ-3 и другие.
Вероятно, создатели «Зоны комфорта» также нацеливались сделать новаторское и даже экспериментальное шоу с российской звездой в главной роли. Только вот в попытках удивить аудиторию они напрочь забыли про фундамент почти любого проекта – хороший сценарий и грамотно прописанных персонажей. В сериале настолько слабые и плоские диалоги, что приквелы «Звездных войн» кажутся драматургическим шедевром, а Томми Вайсо – гениальным сценаристом. Шаблонные герои только отталкивают от себя, начиная с неприятного героя Харламова и заканчивая стереотипной любовницей, которая ходит только в нижнем белье и ждет свой новый iPhone.
Если «Зона комфорта» должна была стать так называемой карантинной историей, то это, конечно, не совсем свежее шоу в своем жанре. Ситуация с коронавирусом запустила цепочку сериалов, истории которых транслируются в рамках Zoom или Skype. Мы уже видели в этом году скринлайф-сериал «Беезумие» от Кинопоиска и проект Константина Богомолова «Безопасные связи». Пока сложно понять, что нового может показать сериал с Гариком Харламовым. Ведь за двадцать минут и только с помощью экрана ноутбуков и телефонов рассказать незамысловатую честную историю достаточно сложно.
Сценаристы, видимо, решили не зацикливаться на одной теме и попытались с помощью юмора обыграть разные ситуации. Вот вам столкновение культур: Костров сидит в норвежской тюрьме, пока мама по Скайпу завлекает его в родную Россию селедкой под шубой. А вот слабый намек на то, что герой готов исправиться: он клянется жене, что понял свои ошибки и готов стать новым человеком, впрочем, это не мешает ему продолжать звонить любовнице. Здесь же создатели наталкиваются на другой барьер: как показать переоценку ценностей главного героя в тюрьме с помощью выбранного ракурса. Пока он через Интернет пытается разрулить ситуацию, всю грязную работу за него делают другие, а он всего-то сидит по ту сторону экрана. Получается, что тюрьма оказывается самым безопасным местом для Кострова. Даже отчаянные попытки привлечь внимание аудитории актуальной темой митингов или поднять вопрос загрязнения природы не помогают сделать из «Зоны комфорта» качественный современный проект.
В конечном счете все эти приемы не работают, потому что сериал попросту отказывается копнуть глубже и отрефлексировать заявленную тему. Создателям будто бы все равно, что именно рассказывать в водовороте цензурной лексики и плоских шуток, а норвежская тюрьма, стало быть, всего-то необычный фон. Остается только один вопрос: будет ли такой равнодушный проект, сделанный на скорую руку, интересен зрителям?