Сандра Буллок в красных сапогах, Джерард Батлер в новом фильме создателей «Адреналина» – все оказалось скучным по сравнению с «Пунктом назначения».
День труда, который американцы празднуют в этот понедельник – традиционно скверный для кинотеатров праздник. Окончательные итоги длинных выходных будут подсчитаны завтра, но уже понятно, что зрителей не взволновали ни Сандра Буллок в красных сапогах, ни Джерард Батлер в новом фильме создателей «Адреналина».
А взволновала, напротив того, смерть – «Пункт назначения 4 в 3D» /Final Destination, The/ (2009) остается главным аттракционом кинотеатров. История о том, как подростки чудом избежали гибели, а потом стали умирать в разных несчастных случаях, длится уже, страшно сказать, девять лет. И хорошо, что длится, авторам нужно дать госпремию за полезный социальный проект – по сути эта франшиза является бесконечным роликом по технике безопасности всего. Посмотрев все четыре фильма, вы узнаете, что даже цветы поливать нужно соблюдая правила, заключив договор страхования жизни и написав завещание – очень цивилизованный и здравый подход. А уж фильм по технике безопасности в 3D – это просто мечта любого завхоза и пожарного инспектора. Отсюда и сборы – продержавшись две недели на первом месте, фильм собрал уже 47,5 миллионов, из которых 12,4 в минувшие выходные.
На втором месте комедия «Все о Стиве» /All About Steve/ (2009) – страннейшее, судя по всему, кино, о котором Эберт пишет почти со священным ужасом. Сандра Буллок играет тут составительницу кроссвордов, которая влюбляется в работника местного телевидения в исполнении парня из «Мальчишника в Вегасе». Звучит вполне прилично. Тем более, что Сандра Буллок наше комедийное все – из смешных девчонок остались только она и Кэмерон Диас. Но что-то, похоже, не сложилось. То ли создатели переборщили с красными сапогами Буллок, то ли со сценой, где глухие дети проваливаются в яму (не спрашивайте), но на Rotten Tomatoes у фильма 6% положительных отзывов, рекорд своего рода. Сборы – 11,2 миллиона в первый уикенд.
На третьем месте «Бесславные ублюдки» /Inglourious Basterds/ (2009), которые добрались уже до 91 миллиона и, вероятно, дойдут-таки до ста. Эти сто миллионов очень пригодятся Вайнштейнам – предприятие грозных братьев тонет, «Х2: Хэллоуин 2» /H2: Halloween 2/ (2009) Роба Зомби можно сказать провалился, деньги нужны как никогда.
На четвертом месте «Геймер» /Gamer/ (2009). Тут есть все, чтобы заинтересовать человека – и Батлер, и Майкл С. Холл из «Декстера», и достойный трэш-сюжет, и режиссеры «Адреналина», и пышногрудые дивы. Но человека это все не интересует – 9 миллионов в премьерный уикенд. Отзывы – от восторженных до презрительных. История о том, что в будущем в онлайн-играх будут вместо персонажей сражаться осужденные преступники, управляемые преступными игроками по удаленному психо-интернет-доступу, отчего-то не взволновала общественность. Может, Батлеру надо было кричать: «Это Wi-Fi!!!»?
И на пятом месте всеобщий любимец «Район №9» /District 9/ (2009). За четыре недели фильм собрал 101,2 миллиона. Дай бог здоровья Питеру Джексону.